Особая автозона

Москва, 27.08.2007
Торжества по случаю празднования 1000-летия Елабуги (Татарстан) стали хорошим поводом устроить презентацию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга». Торжественная церемония прошла в минувшую субботу.

Напомним, ОЭЗ промышленно-производственного типа «Алабуга» площадью в 20 кв. км размещена на территории Елабужского района Республики Татарстан. В январе 2006 года соглашение о ее создании было подписано между правительством России, правительством республики Татарстан (РТ), администрацией Елабуги и Елабужского района. Территория ОЭЗ разделена на земельные участки-модули площадью 5, 10, 20 и более гектаров. К каждому из них подведены необходимые коммуникации: инженерные сети, электричество, теплосеть, газ, вода, канализация, высокоскоростные линии связи. Кроме того, к территории особой экономической зоны подведена железнодорожная ветка и создана сеть автомобильных дорог. Здесь уже построен таможенный терминал площадью 60 га, для железнодорожных грузов предусмотрена контейнерная площадка, где одновременно можно хранить до 600 контейнеров и обрабатывать 250 контейнеров в сутки. Кроме того, введен в эксплуатацию административно-деловой центр площадью 11 тыс. кв. метров.

По словам министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марата Хуснуллина, в этом году на строительство объектов будет освоено 3,847 млрд рублей, из них уже потрачено 2,443 млрд рублей. В том числе Федеральное агентство по особым экономическим зонам должно было выделить до конца года 1,5 млрд рублей, из которых 924 млн уже поступили.

Для резидентов ОЭЗ «Алабуга», по закону о зонах, предусмотрено несколько преференций. Они освобождаются от уплаты таможенных пошлин на ввозимое оборудование. В связи с внесенными в конце 2005 года в республиканское законодательство изменениями резиденты сроком на 10 лет освобождаются также от уплаты транспортного налога, налога на имущество, налога на прибыль (в части, зачисляемой в бюджет РТ, которая составляет 4%) и земельного налога (после выкупа земельных участков).

Первым резидентом особой экономической зоны в июле 2006 года стало ОАО «Северсталь-авто». Совместно с японским концерном Isuzu компания намерена создать совместное предприятие по производству коммерческих грузовиков. «Северсталь-авто-Isuzu» будет производить всю линейку коммерческой техники японской компании, в частности легкие грузовики серии N, средние грузовики F, а также тяжелые грузовые автомобили серии С и Е (грузоподъемностью более 15 тонн). Соответствующее соглашение было подписано в июле этого года.

А дочерняя компания ООО «Северсталь-авто-Алабуга» планирует реализовать в зоне проект по производству коммерческого автомобиля Fiat Ducato. Как сообщил в субботу на открытии площадки генеральный директор ООО «Северсталь-авто-Алабуга» Адиль Ширинов, проектная мощность нового завода в ОЭЗ составляет 105 тыс. автомобилей в год, планируемый выпуск Fiat Dukato – 75 тыс. автомобилей, запуск серийного производства запланирован на конец текущего года. По его словам, в настоящее время завершаются строительно-монтажные работы, идет монтаж технологического оборудования. Общий объем инвестиций в проект составляет 150 млн долларов, а сумма предполагаемых налоговых платежей в последующие пять лет – 12,5 млрд рублей при намеченном объеме государственных инвестиций в зону 11 млрд рублей.

По словам генерального директора ОАО «Северсталь-авто» Вадима Швецова, к 2011 году уровень локализации производства в зоне достигнет 93%, в «Алабуге» будут производить до 14 различных модификаций автомобилей Fiat Ducato. В частности, в субботу Швецов обнародовал намерение компании производить в зоне Fiat Ducato по стандарту «Школьный автобус». «Никто в России школьного автобуса производить не может. Я презентовал наш продукт, и в будущем году мы выйдем с этой моделью на российский тендер по поставкам школьных автобусов», -- сообщил Швецов президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву на площадке в ОЭЗ в рамках презентации ее первой очереди в субботу. Он попросил о поддержке этого нового проекта у президента Татарстана, и глава региона пообещал содействие.

Стоит отметить, что заявление Швецова на счет автобуса не соотвествует действительности. В пятницу 24 августа на совещании у первого вице-премьера Дмитрия Медведева по вопросам поставок в субъекты РФ школьных автобусов кроме Швецова присутствовали также руководители Группы ГАЗ, которые тоже планируют участвовать в тендере.

Татарстанское ЗАО «Полиматиз» стало вторым резидентом особой экономической зоны. Инвестиционный проект компании предполагает строительство предприятия по производству широкого спектра высокотехнологичных полимерных материалов и изделий из них, используемых в медицине, строительстве дорог, трубопроводов, гидросооружений и легкой промышленности. Поставщиком сырья станет ОАО «Нижнекамскнефтехим», среди основных потребителей – ОАО «КАМАЗ», АМО "ЗИЛ", «Северсталь-авто», крупные производители мебели и другие предприятия. Мощности предприятия позволят производить в год около 17 тыс. тонн продукции из полипропилена, что соответствует 20--30% объема производства таких материалов в России. Общая сумма инвестиционных затрат проекта составляет 1,41 млрд рублей, финансирование будет осуществляться за счет собственных средств. По прогнозу, через шесть лет с начала реализации проекта сумма накопленной чистой прибыли составит около 1 млрд рублей, а остаточная стоимость предприятия – около 700 млн рублей. Ежегодно в бюджет РФ будет отчисляться около 86 млн рублей, а в бюджеты местных уровней – около 60 млн рублей.

Также на территории ОЭЗ «Алабуга» может появиться завод по производству тепло- и звукоизоляционных материалов датской компании Rockwool International. Предполагаемые инвестиции в проект составят 100 млн евро. Строительство производства мощностью 240 тыс. тонн продукции в год планируется завершить в 2009 году. К 2011 году предполагается привлечь на площадку ОЭЗ около 40 резидентов, представляющих несколько ключевых кластеров: автомобилестроение и производство компонентов, химия и нефтехимия, промышленность строительных материалов. В перспективе здесь могли бы разместиться предприятия фармацевтической промышленности, станкостроения, производители стекловолокна и другой высокотехнологичной продукции.

У партнеров




    Цена блокировки

    Дело экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарева переросло из уголовного в гражданское. Цена вопроса — 3,2 млрд рублей. Пока идет суд, под угрозу поставлена строительная отрасль Дальнего Востока

    Коллектив «Полюса» заработал благодарность президента

    Коллектив компании ПАО «Полюс» получил благодарность президента России Владимира Путина за заслуги в развитии золотодобывающей отрасли и высокие производственные показатели. «Полюс», крупнейший золотодобытчик в России и один из десяти крупнейших в мире, последовательно наращивает объем производства

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций

    Открой #Моспром

    Москвичи и гости столицы стали участниками проекта «Открой#Моспром» и своими глазами увидели работу московских промышленных предприятий. Они посетили крупнейшую в Европе фабрику мороженого «Баскин Роббинс», завод известного на весь мир производителя напитков — Coca-Cola HBC Россия и многие другие точки на карте высокотехнологичной промышленности столицы

    Меньше серы, больше «цифры»

    «Норильский никель» ведет масштабную модернизацию производства, призванную существенно сократить негативное влияние на окружающую среду, и готовит к выпуску новый продукт для инвесторов — токены на металлы
    Новости партнеров

    Tоп

    1. О чем молчит глубинный народ
    2. Второе дыхание «Одного пояса, одного пути»
      По оценкам Всемирного банка, уже построены или находятся в процессе строительства железные дороги и автострады, порты и множество других проектов общей стоимостью 575 млрд долларов
    3. Последний звонок: такого не было в США 12 лет
      Событие, которого так долго ждали, наконец произошло. И хотя назвать точную дату прихода рецессии в США не может никто, сейчас очевидно, что она может нагрянуть в любой момент
    Реклама