Российские производители автомобилей, обеспокоенные стремительным ростом цен на металлопродукцию в 2008 году, обратились в Минпромэнерго с требованием введения защитных механизмов.
В письме, которое Объединение автопроизводителей России направило на имя главы министерства Виктора Христенко, повышение цен, предпринятое крупнейшими металлургическими компаниями – НЛМК, ММК, «Северсталью», «Евразом» и «Мечелом», названо «неоправданным». «С апреля 2008 года цены на металл для автомобильной промышленности в среднем выросли на 38%, а шарикоподшипниковые заготовки подорожали на 40%. Такой резкий скачок цен на сырье неминуемо повлечет за собой увеличение себестоимости отечественных автомобилей и серьезно снизит их конкурентоспособность, так как в среднем доля стали в материалах автомобиля – около 70%, а стоимость металлопроката составляет 20-22% от его себестоимости», – отмечают авторы письма. Мотивацию металлургов, которые объясняют рост цен на металлопрокат на отечественном рынке общемировым удорожанием железной руды, автопроизводители не признают. «Сами компании полностью контролируют сырьевую базу и не зависят от мировых колебаний цен», – утверждается в письме.
В связи с этим автопроизводители требуют от правительства РФ привязать размер экспортных пошлин на российскую металлопродукцию к мировым колебаниям цен. «Эта система уже доказала свою эффективность при регулировании экспорта нефтепродуктов», – отмечается в письме.
В НП «Объединение автопроизводителей России», созданное в 2003 году, входят АвтоВАЗ, КамАЗ, «Русские машины» и «Северсталь-авто».