Не могут друг без друга

Сергей Сумленный
15 сентября 2009, 14:45

СЕО Opel Карл-Петер Форстер представил во Франкфурте новые модели концерна и рассказал о планах дальнейшего управления Opel.

«Нам предстоит тяжелый путь, и мы надеемся, что экономика поможет нам пройти его», – заявил сегодня СЕО Opel Карл-Петер Форстер на пресс-конференции концерна, прошедшей во Франкфурте в ходе международной автомобильной выставки. Глава компании, чьего выступления ожидали более сотни журналистов, минуты до начала которого отсчитывались на огромном табло, пытался выступить максимально оптимистично – тем более что в первом ряду зрителей сидел специально задержавшийся во Франкфурте для презентации новых моделей Opel представитель Сбербанка Герман Греф (см. подробнее интервью с Германом Грефом). Напомним, что на прошлой неделе стало окончательно ясно, что консорциум канадского производителя запчастей Magna и российских Сбербанка и группы ГАЗ приобретает 55% долей компании Adam Opel GmbH, объединяющей европейские заводы Opel и Vauxhall (под этой маркой автомобили Opel производятся в Великобритании).

Выступление на IAA господин Форстер постарался провести так, как будто концерну не угрожало банкротство еще на прошлой неделе, когда глава Magna Фрэнк Стронах, отвечая на вопрос журналиста, будет ли осуществлена сделка, сказал: «Это вилами на воде писано». Сегодня Opel пытался заострить внимание СМИ на успехах концерна, в том числе представляя свой новый слоган: «Мы любим машины». «Новый слоган – это новое начало. Мы хотим поставить новые акценты. Мы любим машины и производим хорошие красивые машины», – сказал господин Форстер. В подтверждение его слов общественности были представлены два флагмана концерна, которые должны вытащить Opel из кризиса: новая Opel Astra, а также электрокар Opel Ampera. «Astra – наша самая успешная модель. На нее приходится треть продаж концерна. Вы сможете купить ее начиная с 15 900 евро – разумеется, есть и другие цены, зависящие от опций», – сказал господин Форстер. По словам господина Форстера, особенные надежды концерн возлагает на электрокар Ampera, который позволит существенно снизить средний объем выбросов углекислого газа, приходящийся на одну машину производства Opel. Однако выпуск Ampera, по словам Форстера, невозможен без тесного сотрудничества с американским концерном GM, в руках которого остается 35% долей нового Opel. «Ampera – наше будущее. И мы нацелены на очень тесное сотрудничество с General Motors, без которого мы не сможем работать. Без этого сотрудничества невозможно производить новые продукты», – сказал Форстер.

Фразу главы Opel можно истолковать таким образом, что в руках у Opel не будет патентов, позволяющих самостоятельно производить электрокары. Таким образом, встает серьезный вопрос о том, насколько закрытым будет доступ к новым автотехнологиям для российских владельцев Opel. На вопрос «Эксперта» о том, в каком объеме российские владельцы Opel получат доступ к ноу-хау компании, Герман Греф ответил лаконично: «Настолько, насколько будет иметь сам Opel».