Дети оказывают значительное влияние на своих родителей при решении о подключении к широкополосному доступу в интернет (92%) или услугам платного ТВ (80%). Такой вывод сделан по результатам глобального исследования, сделанного по заказу Motorola, цель исследования – выявить предпочтения молодых люди в возрасте от 16 до 27 лет при выборе технологий, сервисов и способов потребления контента. Исследование проводилось в России по заказу производителя компанией J’son & Partners Consulting среди более чем 500 респондентов в Москве, Самаре и Ставрополе. Аналогичное исследование также проводилось среди 1000 представителей молодого поколения в США, а также среди более чем 1200 респондентов во Франции, Германии, Испании, ОАЭ и Великобритании.
«88% молодых россиян отметили, что их требования и ожидания значительно превосходят запросы их родителей. В особенности это касается интерактивности и индивидуальности услуг по предоставлению контента и мобильного широкополосного доступа, причем в России этот показатель в некоторых случаях на 20% выше, чем в других странах», – говорит Александр Мамонов, директор по продажам в России и СНГ, подразделения сети телекоммуникаций компании Motorola.
«В России молодые люди в большей степени оказывают влияние на своих родителей при выборе и покупке новых технологий, нежели в других странах, – добавляет Сергей Савин, директор по проектам J'son & Partners Consulting. – Молодое поколение россиян с легкостью осваивает новые технологии в отличие от своих родителей, которые получили к ним доступ уже в зрелом возрасте».
Также в ходе исследования выяснилось, что 92% молодых россиян имеют широкополосный доступ к интернету, 69% из них признаются в сильной привязанности к сети. 96% респондентов заявили, что имеют мобильный телефон, 74% из них говорят, что уже не представляют без него жизни. 79% молодых людей чувствуют себя «голыми» без включенного мобильного. 79% молодых российских жителей верят, что их стиль жизни без интернета радикально изменится, а 76% чувствуют себя «совершенно потерянными» без доступа к сети.
Выясняется также, что российские молодые люди чаще жителей других стран скачивают из сети фильмы и музыку. Например, в том, что регулярно скачивают музыку в интернете, призналось 66% респондентов. тогда как в Европе и на Ближнем Востоке таких пользователей только 35%. 45% россиян скачивают из сети фильмы; в среднем так поступают только 26% пользователей в других странах. 40% молодых людей в России выходят в интернет с мобильного телефона, что вдвое превышает средний показатель в других странах.
Кроме того, исследователи говорят, что молодые россияне проявляют большой интерес к ТВ-программам и фильмам и не брезгуют смотреть их на экранах мониторов. Так, 61% респондентов сообщили, что несколько раз в неделю смотрят телепрограммы или фильмы на компьютерном мониторе. Это намного больше, чем, к примеру, в Германии, где только 29% респондентов используют компьютер для просмотра развлекательных программ.