Новым начальником Московской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — назначен Владимир Молдавер, с июля 2007 года занимавший аналогичную должность на Южном Урале. Перестановки в стане руководителей филиалов — обычная практика в железнодорожной монополии, коренным образом не влияющая на работу дорог.
С февраля 2002 года МЖД возглавлял Владимир Старостенко — фигура более статусная, чем сменивший его Молдавер (кстати, последний работал в команде Старостенко до своего переезда в Челябинск). Бывший начальник МЖД — выпускник Томского техникума железнодорожного транспорта и Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, почти всю свою карьеру провел на Западно-Сибирской ЖД, которую возглавлял с 1996 по 1999 годы. Затем ненадолго Старостенко стал министром путей сообщения РФ, но в команду ставшего тогда премьером Владимира Путина не попал. И только в 2002 году он вернулся на железные дороги, став начальником московского филиала РЖД. Ожидается, что теперь он займет должность советника президента РЖД Владимира Якунина.
Владимир Молдавер знает МЖД как свои пять пальцев. Уроженец Стародуба, после окончания Брянского института транспортного машиностроения он начал свой трудовой путь именно на этой дороге, в 1983 году став мастером локомотивного депо Унеча, где позже прошел путь от главного технолога до главного инженера депо. В 1994 году был назначен заместителем главного инженера Брянского отделения МЖД, затем главным инженером, первым заместителем начальника отделения. В 2002 году Молдавер занимал должность начальника службы локомотивного хозяйства Московской дороги, затем стал заместителем начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам. С 2003 по 2004 годы руководил Московско-Курским отделением столичной магистрали, а потом, до переезда в Челябинск, был первым заместителем начальника МЖД. При нем на ЮУЖД были запущены поезда ускоренного движения по маршрутам Челябинск—Миасс и Челябинск—Магнитогорск, а также введен в строй новый дорожный центр управления перевозками. 6 ноября губернатор Южного Урала Петр Сумин, провожая Владимира Молдавера в Москву, вручил ему высшую награду области — знак «За заслуги перед Челябинской областью».
Новым главой Южно-Уральской дороги стал Виктор Попов, также выходец с МЖД, с 2005 года руководивший Федеральной пассажирской дирекцией в статусе вице-президента монополии. Последние два года Попов работал начальником инспекции при президенте РЖД. Опыт руководства дорогами он также имеет: еще на МЖД он руководил несколькими направлениями, а с 2002 по 2005 годы возглавлял Дальневосточную ЖД. В минувшую пятницу коллективу в Челябинске его представил президент РЖД Владимир Якунин, отметивший, что Попов обладает большим опытом, «прошел весь путь железнодорожной карьеры», «работал непосредственно под моим началом и зарекомендовал себя как преданный, упорный, волевой руководитель». О причине, приведшей к кадровым перестановкам, было сказано, что «таково требование времени».