Хорошая проселочная дорога…

Москва, 30.08.2010
Строительство федеральной трассы «Амур», больше известной как дорога Чита—Хабаровск, завершится в сентябре текущего года. «Трасса будет сдана до 1 октября. Я вижу, там есть разрывы небольшие. Самый большой, наверное, 14 км. Но в целом уже “подушка” подготовлена, все сделано для того, чтобы заливать соответствующим составом — асфальтобетонной смесью», — отметил премьер РФ Владимир Путин, лично проехавший за рулем новенькой Lada Kalina Sport почти по всей трассе.

Длина «Амура» — 2,1 тыс. км, дорога проходит по территории четырех регионов Сибири и Дальнего Востока. Причем проходит по малозаселенным местам (год назад вице-премьер Сергей Иванов отмечал, что «трасса идет, по существу, по тайге, по сопкам»). Строится «Амур» с 1978 года. Но за первые 20 лет ее строительства, до 1998 года, объем выполненных работ здесь не превысил 25%. И только с 2002 года стройка снова активизировалась. За минувшие годы и сам Владимир Путин, и другие чиновники уже открывали те или иные участки дороги, сделанные в твердом покрытии. В прошлом августе, докладывая премьеру о ходе строительных работ, Сергей Иванов отмечал, что вдоль всей трассы действуют пять асфальтобетонных заводов и что уже построены все запланированные проектом 322 моста. В прошлом году строители сдали 705 км дороги, к этому сентябрю будут готовы последние 630 км. Объем финансирования в текущем сезоне планировался в районе 10 млрд рублей. «Эту дорогу, автотрассу, когда мы ее закончим, можно будет сравнить по объему ресурсов с Транссибом, с БАМом. Вся стоимость автодороги, начиная с 1978 года, оценивается в 200 млрд рублей... Мы впервые свяжем свою страну одной автомобильной дорогой», — отмечал год назад Иванов.

Пафос был слышен и в речах Владимира Путина, впервые за много лет проделавшего столь солидный маршрут, сидя за рулем автомобиля. Премьер, конечно, делал остановки, проводил рабочие совещания, встречался с людьми и общался с журналистами. («Я хотел обязательно посетить и будущий космодром, и Нижнюю Бурею, и вот эту нефтяную трубу, которую мы здесь построили и продолжаем строить. С этим связана поездка», — объяснял он свой персональный автопробег.) «Это знаковое для России событие, в известном смысле даже историческое, поскольку страна наша, будучи, как известно, самой большой по территории в мире, никогда еще в своей истории — никогда! — не была полностью связана шоссейными дорогами… Раньше можно было от Хабаровска до Владивостока проехать на машине, от Читы можно было проехать в европейскую часть на машине, а вот этот кусок — между Читой и Хабаровском — был без автомобильных дорог. Наконец-то мы это сделали», — отмечал премьер на старте своего заезда. «Даже несмотря на многолетнюю работу по ее строительству, мы видим, что еще много нужно сделать, чтобы она (дорога. — Прим. “Эксперта Online”) выглядела по-современному… Конечно, это уже дорога с твердым покрытием. Но, на мой взгляд, это все-таки еще несовременная дорога. Не автобан, не хайвей. Это надежная проселочная дорога, современная», — отметил премьер, уже проехав несколько сотен километров и делясь впечатлениями с журналистами.

Год назад и на старте автопробега чиновники отмечали, что экономическая жизнь в этой «тайге», через которую дорожники достраивают, по сути, «автомобильный Транссиб», мгновенно активизируется. В принципе надежды обоснованны: вдоль межрегиональных трасс в центральной части страны, да и в Западной Сибири тоже, создается вся необходимая обслуживающая инфраструктура, включающая заправки, мотели, придорожные кафе, пункты отдыха для водителей и авторемонтные мастерские. Однако в условиях Дальнего Востока эти процессы пока находятся, мягко говоря, в зачаточном состоянии.

Владимир Путин был вынужден признать, что на трассе «Амур» пока еще нет пунктов технического обслуживания и «связи совсем никакой». «Это вещи очень серьезные, значит, мы что-то недодумали, и это нужно срочно исправлять», — сказал премьер на встрече с дальнобойщиками, состоявшейся в районе 793-го километра трассы. Там Путин остановился на одной из немногих больших стоянок с кафе и техобслуживанием для большегрузных автомашин. «Нужно еще многое сделать по обустройству… Нужно, чтобы милиция появилась здесь, чтобы ее видели, чтобы она выполняла свою функцию достойно… Нужно, чтобы медицинское обслуживание было налажено нормально на трассе в целом, а также питание, отдых… связь», — отмечал глава правительства, беседуя уже с дорожниками на территории базы ООО «Камдорстрой Амур» (1371-й километр трассы «Амур»).

По его словам, строителям теперь нужно будет обратить особое внимание на отрезок дороги между Хабаровском и Владивостоком (их разделяет около 1 тыс. км). «Понятно, что основная нагрузка лежит не между Читой и Хабаровском, а между Хабаровском и Владивостоком, а там дорога хуже», — подчеркнул премьер. Связано это с тем, что данный участок трассы строился в середине 1990-х годов, к настоящему времени износился и, понятное дело, подлежит реконструкции. «Это дорога, которая сделана по старым технологиям, со старыми материалами. Да, я вижу, что дорожники поддерживают ее в приличном состоянии: вовремя ямки латают, всякие разрывы, трещины. Но дорога проходит через населенные пункты, она узковатая, нет отбойников. Что говорить, это дорога вчерашнего дня», — высказал свое мнение премьер. На решение всех этих проблем в 2011–2013 годы из федерального бюджета планируется выделить более 18 млрд рублей. Еще по 3 млрд в год будет вкладываться в реконструкцию оставшегося нереконструированным участка от Хабаровска до Сковородино.

Теперь, когда «Амур» в целом будет запущен, правительству и дорожникам надо будет сосредоточиться на строительстве трассы «Лена», которая идет на север через Якутск в Магадан. На два этих участка — до Якутска по «Лене» и от него до столицы Колымы — будет выделено еще около 11 млрд рублей на три года. «И нам с вами нужно будет ликвидировать разрывы в твердом покрытии на дороге, которая связывает Читу и Челябинск. Все это вместе диктует необходимость финансировать эти работы на три года примерно в объеме 40 млрд рублей», — пообещал Путин дорожникам. В целом же с 2000 года только на трассу «Амур» из бюджета было выделено более 74 млрд рублей.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Россия оказалась перед перспективой войны с Турцией
    День 27 сентября 2020 войдет в историю как дата начала новой Карабахской войны. Произошло то, что, увы, должно было произойти: Азербайджан решил взять реванш за поражение 26-летней давности. Для России это известие не сулит ничего хорошего. Москве было бы выгодно сохранение существовавшего статус-кво, но этого уже, очевидно, не будет
  2. Сбербанк меняет вывеску, директоров и платит рекордные дивиденды
    В пятницу прошло годовое собрания акционеров Сбербанка, накануне которого было объявлено об умопомрачительных изменениях в его судьбе.
  3. Спрятанные за рубежом деньги возьмут в оборот
    Власти намерены активизировать работу по возврату капитала, вывезенного преступным путем из России
Реклама