Хорошая проселочная дорога…

Москва, 30.08.2010
Строительство федеральной трассы «Амур», больше известной как дорога Чита—Хабаровск, завершится в сентябре текущего года. «Трасса будет сдана до 1 октября. Я вижу, там есть разрывы небольшие. Самый большой, наверное, 14 км. Но в целом уже “подушка” подготовлена, все сделано для того, чтобы заливать соответствующим составом — асфальтобетонной смесью», — отметил премьер РФ Владимир Путин, лично проехавший за рулем новенькой Lada Kalina Sport почти по всей трассе.

Длина «Амура» — 2,1 тыс. км, дорога проходит по территории четырех регионов Сибири и Дальнего Востока. Причем проходит по малозаселенным местам (год назад вице-премьер Сергей Иванов отмечал, что «трасса идет, по существу, по тайге, по сопкам»). Строится «Амур» с 1978 года. Но за первые 20 лет ее строительства, до 1998 года, объем выполненных работ здесь не превысил 25%. И только с 2002 года стройка снова активизировалась. За минувшие годы и сам Владимир Путин, и другие чиновники уже открывали те или иные участки дороги, сделанные в твердом покрытии. В прошлом августе, докладывая премьеру о ходе строительных работ, Сергей Иванов отмечал, что вдоль всей трассы действуют пять асфальтобетонных заводов и что уже построены все запланированные проектом 322 моста. В прошлом году строители сдали 705 км дороги, к этому сентябрю будут готовы последние 630 км. Объем финансирования в текущем сезоне планировался в районе 10 млрд рублей. «Эту дорогу, автотрассу, когда мы ее закончим, можно будет сравнить по объему ресурсов с Транссибом, с БАМом. Вся стоимость автодороги, начиная с 1978 года, оценивается в 200 млрд рублей... Мы впервые свяжем свою страну одной автомобильной дорогой», — отмечал год назад Иванов.

Пафос был слышен и в речах Владимира Путина, впервые за много лет проделавшего столь солидный маршрут, сидя за рулем автомобиля. Премьер, конечно, делал остановки, проводил рабочие совещания, встречался с людьми и общался с журналистами. («Я хотел обязательно посетить и будущий космодром, и Нижнюю Бурею, и вот эту нефтяную трубу, которую мы здесь построили и продолжаем строить. С этим связана поездка», — объяснял он свой персональный автопробег.) «Это знаковое для России событие, в известном смысле даже историческое, поскольку страна наша, будучи, как известно, самой большой по территории в мире, никогда еще в своей истории — никогда! — не была полностью связана шоссейными дорогами… Раньше можно было от Хабаровска до Владивостока проехать на машине, от Читы можно было проехать в европейскую часть на машине, а вот этот кусок — между Читой и Хабаровском — был без автомобильных дорог. Наконец-то мы это сделали», — отмечал премьер на старте своего заезда. «Даже несмотря на многолетнюю работу по ее строительству, мы видим, что еще много нужно сделать, чтобы она (дорога. — Прим. “Эксперта Online”) выглядела по-современному… Конечно, это уже дорога с твердым покрытием. Но, на мой взгляд, это все-таки еще несовременная дорога. Не автобан, не хайвей. Это надежная проселочная дорога, современная», — отметил премьер, уже проехав несколько сотен километров и делясь впечатлениями с журналистами.

Год назад и на старте автопробега чиновники отмечали, что экономическая жизнь в этой «тайге», через которую дорожники достраивают, по сути, «автомобильный Транссиб», мгновенно активизируется. В принципе надежды обоснованны: вдоль межрегиональных трасс в центральной части страны, да и в Западной Сибири тоже, создается вся необходимая обслуживающая инфраструктура, включающая заправки, мотели, придорожные кафе, пункты отдыха для водителей и авторемонтные мастерские. Однако в условиях Дальнего Востока эти процессы пока находятся, мягко говоря, в зачаточном состоянии.

Владимир Путин был вынужден признать, что на трассе «Амур» пока еще нет пунктов технического обслуживания и «связи совсем никакой». «Это вещи очень серьезные, значит, мы что-то недодумали, и это нужно срочно исправлять», — сказал премьер на встрече с дальнобойщиками, состоявшейся в районе 793-го километра трассы. Там Путин остановился на одной из немногих больших стоянок с кафе и техобслуживанием для большегрузных автомашин. «Нужно еще многое сделать по обустройству… Нужно, чтобы милиция появилась здесь, чтобы ее видели, чтобы она выполняла свою функцию достойно… Нужно, чтобы медицинское обслуживание было налажено нормально на трассе в целом, а также питание, отдых… связь», — отмечал глава правительства, беседуя уже с дорожниками на территории базы ООО «Камдорстрой Амур» (1371-й километр трассы «Амур»).

По его словам, строителям теперь нужно будет обратить особое внимание на отрезок дороги между Хабаровском и Владивостоком (их разделяет около 1 тыс. км). «Понятно, что основная нагрузка лежит не между Читой и Хабаровском, а между Хабаровском и Владивостоком, а там дорога хуже», — подчеркнул премьер. Связано это с тем, что данный участок трассы строился в середине 1990-х годов, к настоящему времени износился и, понятное дело, подлежит реконструкции. «Это дорога, которая сделана по старым технологиям, со старыми материалами. Да, я вижу, что дорожники поддерживают ее в приличном состоянии: вовремя ямки латают, всякие разрывы, трещины. Но дорога проходит через населенные пункты, она узковатая, нет отбойников. Что говорить, это дорога вчерашнего дня», — высказал свое мнение премьер. На решение всех этих проблем в 2011–2013 годы из федерального бюджета планируется выделить более 18 млрд рублей. Еще по 3 млрд в год будет вкладываться в реконструкцию оставшегося нереконструированным участка от Хабаровска до Сковородино.

Теперь, когда «Амур» в целом будет запущен, правительству и дорожникам надо будет сосредоточиться на строительстве трассы «Лена», которая идет на север через Якутск в Магадан. На два этих участка — до Якутска по «Лене» и от него до столицы Колымы — будет выделено еще около 11 млрд рублей на три года. «И нам с вами нужно будет ликвидировать разрывы в твердом покрытии на дороге, которая связывает Читу и Челябинск. Все это вместе диктует необходимость финансировать эти работы на три года примерно в объеме 40 млрд рублей», — пообещал Путин дорожникам. В целом же с 2000 года только на трассу «Амур» из бюджета было выделено более 74 млрд рублей.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. Вирус бедности: что предстоит лечить правительству
    Нынешний кризис от предыдущих отличается тем, что источники шоков — не экономические. Ключевую роль в нынешней ситуации, в отличие от того, что происходило в 2008 или 2014 году, играет социальная составляющая
  2. У меня уже был коронавирус? Как узнать и что делать?
    Симптомы Covid-19 разнообразны, и медленный подсчет зараженных во многих странах невольно наталкивает на мысль, что многие, возможно, уже переболели коронавирусом, даже не зная об этом
  3. Чудеса устойчивости
    Ситуация на финансовых рынках мира постепенно стабилизировалась. Мировые индексы оттолкнулись от дна и начали восстанавливаться, хотя волатильность остается высокой, и рост сменяется падением. Тем не менее, никаких признаков паники уже нет, и особенно на этом фоне относительной стабильностью выделяется российский рынок
Реклама