Снова кредит

Москва, 17.12.2010
В 2011 году на строительство третьего моста в Новосибирске будет затрачено 3,5 млрд рублей (2 млрд – средства бюджетного кредита, по 750 млн рублей – средства области и города). Об этом сегодня заявил первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов в ходе рабочего совещания на строительной площадке третьего мостового перехода через Обь.

Фото: ИТАР-ТАСС

По данным ОАО «Сибмост», которое ведет строительство крайне важного для Новосибирска объекта инфраструктуры, на сегодняшний день выполнены работы по сооружению фундаментов стапеля в пролетах 18–20 и 21–23, готовы 260 буронабивных столбов диаметром 600 мм, сооружено 32 ростверка. Завершено строительство временного моста через речку Иня, демонтировано 46 домов частного сектора. Завершены работы по внешнему электроснабжению стройплощадки, сделано ее обустройство. Сейчас специалисты подрядных организаций выносят из зоны строительства и переустраивают инженерные сети водопровода, газопровода, канализации. Всего в текущем году будет смонтировано 4,5 тыс. тонн металла, который привозили из Кургана и Улан-Удэ, в следующем году планируется смонтировать 10 тыс. тонн металла (дополнительно ведутся переговоры с предприятиями Воронежа).

Напомним, как неоднократно сообщал «Эксперт Online», старт для строительства третьего моста через Обь в черте Новосибирска был дан в 2009 году, хотя место для него было определено еще в 1983 году (так называемый «оловозаводский створ», связывающий правый берег в районе карьера Борок с левым в окрестностях Бугринской рощи). Без финансирования из федерального бюджета городские власти долго не решались приступить к строительству. Прямого выделения средств добиться так и не удалось: госбюджет лишь предоставил городу кредит, на будущий год, как видно, схема финансирования не изменится. Но ждать больше нельзя: два имеющихся моста – Октябрьский и Димитровский – уже еле справляются с транспортным потоком (в 2008 году – около 180 тыс. автомобилей в сутки).

Новый шестиполосный мост пропускной способностью 60 тыс. автомобилей в сутки станет частью будущего юго-западного транзита Новосибирска между трассами М51 и М52, в финансировании проекта также активно участвует областной бюджет. Генеральным подрядчиком строительства по конкурсу, проведенному в декабре 2009 года, стало ОАО «Сибмост», снизившее стартовую цену контракта на 3 млрд рублей – до 14,8 млрд (стоимость проекта со всеми развязками, объездными путями, выносом инженерных коммуникаций и расселением нескольких сот частных домов). Окончание сроков строительства намечено на 2015 год, но, естественно, будет зависеть от динамики финансирования. Пока она вроде бы не вызывает опасений. Правда, панацеей от всех бед третий мост не станет: к тому времени пропускной способности имеющихся мостовых переходов снова станет недостаточно. По информации мэрии, к 2025 году интенсивность трафика между двумя берегами достигнет 450 тыс. автомобилей в сутки. Но про четвертый, пятый и даже шестой мост в мэрии пока даже не заикаются – достроить бы начатое.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. Вирус бедности: что предстоит лечить правительству
    Нынешний кризис от предыдущих отличается тем, что источники шоков — не экономические. Ключевую роль в нынешней ситуации, в отличие от того, что происходило в 2008 или 2014 году, играет социальная составляющая
  2. Чудеса устойчивости
    Ситуация на финансовых рынках мира постепенно стабилизировалась. Мировые индексы оттолкнулись от дна и начали восстанавливаться, хотя волатильность остается высокой, и рост сменяется падением. Тем не менее, никаких признаков паники уже нет, и особенно на этом фоне относительной стабильностью выделяется российский рынок
  3. Китайская экономика пошла на поправку, но по-прежнему остается в минусе
    Фабрики и заводы возвращаются к работе, однако скорость восстановления замедляют ограничительные меры Пекина, направленные на борьбу с потенциально возможной второй волной эпидемии, которая может прийти из-за границ Поднебесной
Реклама