Снова кредит

Александр Попов
17 декабря 2010, 16:43

В 2011 году на строительство третьего моста в Новосибирске будет затрачено 3,5 млрд рублей (2 млрд – средства бюджетного кредита, по 750 млн рублей – средства области и города). Об этом сегодня заявил первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов в ходе рабочего совещания на строительной площадке третьего мостового перехода через Обь.

Фото: ИТАР-ТАСС
Строительство третьего моста в Новосибирске требует еще 3,5 млрд рублей

По данным ОАО «Сибмост», которое ведет строительство крайне важного для Новосибирска объекта инфраструктуры, на сегодняшний день выполнены работы по сооружению фундаментов стапеля в пролетах 18–20 и 21–23, готовы 260 буронабивных столбов диаметром 600 мм, сооружено 32 ростверка. Завершено строительство временного моста через речку Иня, демонтировано 46 домов частного сектора. Завершены работы по внешнему электроснабжению стройплощадки, сделано ее обустройство. Сейчас специалисты подрядных организаций выносят из зоны строительства и переустраивают инженерные сети водопровода, газопровода, канализации. Всего в текущем году будет смонтировано 4,5 тыс. тонн металла, который привозили из Кургана и Улан-Удэ, в следующем году планируется смонтировать 10 тыс. тонн металла (дополнительно ведутся переговоры с предприятиями Воронежа).

Напомним, как неоднократно сообщал «Эксперт Online», старт для строительства третьего моста через Обь в черте Новосибирска был дан в 2009 году, хотя место для него было определено еще в 1983 году (так называемый «оловозаводский створ», связывающий правый берег в районе карьера Борок с левым в окрестностях Бугринской рощи). Без финансирования из федерального бюджета городские власти долго не решались приступить к строительству. Прямого выделения средств добиться так и не удалось: госбюджет лишь предоставил городу кредит, на будущий год, как видно, схема финансирования не изменится. Но ждать больше нельзя: два имеющихся моста – Октябрьский и Димитровский – уже еле справляются с транспортным потоком (в 2008 году – около 180 тыс. автомобилей в сутки).

Новый шестиполосный мост пропускной способностью 60 тыс. автомобилей в сутки станет частью будущего юго-западного транзита Новосибирска между трассами М51 и М52, в финансировании проекта также активно участвует областной бюджет. Генеральным подрядчиком строительства по конкурсу, проведенному в декабре 2009 года, стало ОАО «Сибмост», снизившее стартовую цену контракта на 3 млрд рублей – до 14,8 млрд (стоимость проекта со всеми развязками, объездными путями, выносом инженерных коммуникаций и расселением нескольких сот частных домов). Окончание сроков строительства намечено на 2015 год, но, естественно, будет зависеть от динамики финансирования. Пока она вроде бы не вызывает опасений. Правда, панацеей от всех бед третий мост не станет: к тому времени пропускной способности имеющихся мостовых переходов снова станет недостаточно. По информации мэрии, к 2025 году интенсивность трафика между двумя берегами достигнет 450 тыс. автомобилей в сутки. Но про четвертый, пятый и даже шестой мост в мэрии пока даже не заикаются – достроить бы начатое.