Журнал «Эксперт» поставил себе цель найти такие в России. Необходимость серьёзного рассмотрения проблем «газелей»- российских быстрорастущих предприятий среднего бизнеса – очевидна. Если во всём мире именно они являются причиной обновления экономики, то у нас о них просто никто не знает. Это должны быть компании, не отягощенные грузом старых проблем и отношений с олигархами-конкурентами или государством. «Эксперт» предполагает, что компании-«газели» способны стать каркасом новой экономики страны. В этом проекте «Эксперт» хотел увидеть лучших из лучших представителей среднего бизнеса.
24 мая в отеле Holiday Inn, Лесная «Эксперт», идеолог Всероссийского конгресса «газелей», провел слушание и обсуждение докладов руководителей российского среднего бизнеса, тех, чей бизнес соответствует четырем ключевым критериям:
Критерий первый. В число «газелей» попали компании, выручка которых в 2009 году составляла более 300 млн. рублей.
Критерий второй. К числу «газелей» «Эксперт» отнес те компании, выручка которых растет на 30% ежегодно четыре года подряд. Критерий третий. Компания-«газель» за рассматриваемые «Экспертом» четыре года хотя бы раз принесла чистую прибыль.
Критерий четвертый. Претендент на звание «газели» не является дочерним предприятием какой-либо крупной корпоративной структуры.
В рамках Конгресса прошла церемония награждения «газелей»
Были объявлены номинации и победители:
1. «Чемпион среди “газелей”» (Самая динамичная компания среднего бизнеса) – компания «Коттон Клаб», производитель ватных палочек, дисков и влажных салфеток;
2. «Самая выносливая “газель”» (компания, которая росла максимально долгое время максимально возможными темпами) – ЗАО «Дети», торговая сеть товаров для детей;
3. «За инновационный рост» - фармацевтическая компания «Биокад».
Были выслушаны и обсуждены следующие доклады:
- «Динамично-растущие компании среднего бизнеса: до и после кризиса»
- «Россия выходит из кризиса: новые лидеры роста не жалеют сил и средств для обновления капитала»
- «Быстрорастущие компании как центры инновационного спроса или Как формируется спираль роста»
- «Как добиться любви покупателей. Продвижение продукта на рынке: контроль издержек, готовность к инвестиционному риску»
- «Управление финансовыми ресурсами: контроль издержек, готовность к инвестиционному риску»
- «Средний бизнес – партнер, конкурент или кандидат на выбывание?!»
- «8000 “газелей” – залог роста франчайзера» и др.
Докладчиками выступили:
- Андрей Юданов, профессор Финансового университета при Правительстве РФ;
- Александр Кондрашов, управляющий директор корпорации «РОСНАНО»;
- Борис Нуралиев, директор фирмы «1С»;
- Владимир Скитяев, директор по развитию компании «ИНТЕРСКОЛ»;
- Дмитрий Колпашников, председатель совета директоров ЗАО «Диэлектрические Кабельные Системы»;
- Ольга Иванова, коммерческий директор завода «Нева Металл Посуда»;
- Леонид Левкович-Маслюк, руководитель отдела экспертной поддержки Российской венчурной компании;
- Андрей Яковлев, проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и др.