Кто хозяин ледокола?

5 октября 2011, 15:03
Фото: ИТАР-ТАСС
Приватизация атомных ледоколов в России начнется не ранее 2017 года

Приватизация атомных ледоколов России вряд ли будет происходить ранее 2017 года – передает РИА «Новости». «До 2017 года, до того как появится грузопоток, приватизация вряд ли будет», – сообщил журналистам заместитель гендиректора ФГУП «Атомфлот» по технической эксплуатации флота Андрей Смирнов.

По мнению Смирнова, к 2017 году, когда будет запущен завод по сжижению газа в Обской Губе компанией НОВАТЭК, грузопоток может увеличиться до 15-20 млн тонн за счет вывоза газового конденсата. В этом случае компании могут приватизировать ледоколы. Вместе с тем замгендиректора «Атомфлота» отметил, что, скорее всего, компании будут приватизировать ледоколы нового типа, которые предполагается построить к 2017 году. Он пояснил, что к тому времени существующие атомные ледоколы будут уже выведены из эксплуатации.

Ранее президент Дмитрий Медведев исключил атомный ледокольный флот из числа объектов, запрещенных к приватизации.

В рамках проекта «Ямал СПГ» НОВАТЭК планирует разрабатывать Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение на Ямале и построить завод по сжижению газа. Также проект предусматривает создание морского порта в поселке Сабетта на Ямале, строительство танкерного флота ледового класса. НОВАТЭК оценивал стоимость реализации «Ямала СПГ» в 15-20 млрд долларов без учета инвестиций в порт и танкерный флот.

Смирнов сообщил, что в настоящее время объем грузоперевозок по Северному морскому пути составляет более 2 млн тонн. В то время как в советское время, в 1987 году, он достигал 7 млн тонн. Затем в 90-е годы он упал до 1,3-1,4 млн тонн, а в 2010 году увеличился до 2,4 млн тонн за счет транзита.

«Надеемся довести грузопоток до 3 млн тонн к концу 2011 года», – сказал Смирнов.

В состав современного атомного флота России, владельцем и оператором которого является предприятие ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом», входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз «Севморпуть». На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации – «Ленин» (первый, заложенный в 1956 году), «Сибирь» и «Арктика».

Ранее заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский говорил, что строительство трех новых двухосадочных атомных ледоколов должно быть завершено к 2020 году для полноценного обслуживания арктических портов Севморпути.