Русская мода покоряет Милан

Москва, 21.11.2011

Фото: Евгений Уткин

В Италии прошлая неделя была определяющей не только для своей страны, но и для всей Европы. Италия рекордно быстро выбирала правительство, а потом так же рекордно (не только по времени, но и по количеству голосов «за») утвердила его в обеих палатах своего парламента.

Новый премьер, сменивший Сильвио Берлускони, президент университета Боккони Марио Монти собрал техническое правительство, не из политиков, а из профессоров, банкиров, экспертов. Если раньше в Италии был тандем Берлускони–Тремонти (Италия заимствовала эту модель Путин–Медведев у России, хотя и с небольшим изменением, «премьер–главный министр»), теперь стал Монти–Пассера (Коррадо Пассера, глава банка Intesa-SanPaolo, стал ключевым министром экономического развития и инфраструктуры).

Но когда Società Italia выбирала даты для своего Фестиваля русской моды, она, конечно, и представить не могла, что будет происходить в Италии. Тем не менее, когда в Риме кипели политические страсти, в Милане разговаривали о русской моде. В год культуры России в Италии и Италии в России, фестиваль получился особенно интересным и, несмотря на вышесказанное, собрал большое число гостей и журналистов.

В этом году Татьяна Сущева и Роберто Кинелло, владельцы компании Società Italia, пригласили 12 дизайнеров из России, Украины и Казахстана, причем расширив географию России для итальянцев Новосибирском и Владивостоком.

Дмитрий Логинов, Стелла Ндомби (экс-супермодель из Конго, дочь французских дипломатов, живущая давно в Москве), Марина Муравьева и Светлана Харская, Виталия Быкова, Павел Ерокин, Александра Баженова, Екатерина Евменьева, Евгений Лепустин, Камила Курбани, Сергей Шабунин, Кристина Бобкова, Виктор Анисимов показали, на что способны наши модельеры. Кроме вечеринки и собственно показов коллекции прошли и семинары, посвященные модному бизнесу. Один из них «Этикетка Made in Italy для русского дизайна – возможно ли это?», в шоу-руме стилиста Паолы Франи о вероятности успеха тандема (все-таки модное слово) «итальянское качество – русский креатив».

Оказалось, что можно найти качественные фабрики в Италии, где цены, конечно, будут выше, чем в Китае, но ниже, чем в России, с лучшим качеством. Что дает возможность производить и в Италии (например, Михаил Кушнирович производит часть продукции «Боско» в Италии). И многие из молодых дизайнеров, заказав местной фурнитуры, пообещали вернуться посмотреть на итальянские фабрики для размещения заказа, тем более итальянскую экономику надо спасать. Но надо серьезно посчитать и учесть и таможенные сборы – с перевозкой и таможней преимущество в цене может совсем исчезнуть.

Но молодых дизайнеров волновал и заветный вопрос: как все-таки можно закрепиться в мировой столице моды, которой является Милан. Что нужно, чтобы тебя заметили большие шоу-румы и позвали к себе? На такой простой вопрос ответы тоже прозвучали «простые»: нужно быть оригинальным, прекрасное качество, небольшая цена и то, что можно носить. Всего-то, но сами понимаете, как трудно это сделать, хотя такой путь к успеху посоветовал Беппе Анджолини, президент Итальянской палаты байеров. Джулио Ди Сабато, президент Assomoda, ассоциации итальянских шоу-румов (и владелец шоу-рума Sari Spazio, который активно работает с Россией), заметил: «Единого рецепта, конечно, нет. Но нужен, безусловно, талант».

И некоторые дизайнеры достигли успеха, причем Фестиваль русской моды стал трамплином в их карьере. Например, два года назад Оксана Зубицкая, основатель марки Be Baby, представила свою коллекцию на фестивале. Она привлекла внимание дистрибьюторов из Италии и Франции, и в течение короткого времени появилось много новых клиентов, среди которых более 40 бутиков в крупнейших городах по всему миру, включая Москву, Киев, Канны, Монте-Карло и Сен-Тропе.

В прошлом году на фестивале специальный знак за «Оригинальный дизайн» получила Татьяна Сударьянто, а за «Лучшую международную перспективу» – Игорь Гуляев. И правда, Сударьянто участвовала в этом году в выставке Milano Pret-a-Porter и получила несколько интересных заказов. А Игорь Гуляев после фестиваля получил приглашение на гала-показ выставки MiFur. После этого он продает свои шубы клиентам по всему миру, включая Дубай и Милан. Удачно сложилась судьба и у Кати Кокоревой, которая представляла свою коллекцию в прошлом году. Начав свою карьеру как модель многих известных брендов: Giorgio Armani, Chanel, Ralph Lauren, Dolce & Gabbana, Karl Lagerfeld, Valentino, – она узнала работу модельера с одной стороны. И захотела создать свою собственную марку, Kokotish. Ее первая коллекция, состоящая из 25 топов, была представлена в сентябре 2010 года, во время Недели женской моды в Милане. На Фестивале русской моды, как призналась девушка, «решила поучаствовать в последний момент, но оказалось, что это было прекрасной возможностью для приобретения новых контактов и идей». Но в этот раз она не выставляла свою коллекцию: «У меня недавно родилась дочка, от которой я и черпаю вдохновение».

Вот и в этом году жюри, возглавляемое известными людьми мира моды Италии, вручило шесть премий. За «Лучшую международную перспективу» снова получил мужчина – Виктор Анисимов (бренд 9,5). Право выставляться на выставке Milano Pret-a-Porter получили сразу два стилиста – Екатерина Евменьева и Дмитрий Логинов. Последний еще получил и специальный знак «За лучшее качество». И наконец, «За оригинальный дизайн» были отмечены Стелла Ндомби (бренд Stella Ndombi) и Сергей Шабунин (бренд SS).

Как сказала Микела Гаттермайер, Fashion редактор модного журнала Vanity Fair: «Мы говорили раньше: «Хорошо, что есть русские, которые покупают итальянскую моду». Теперь я скажу «Хорошо, что есть русские, которые создают талантливые коллекции». Многие из них могли бы занимать достойное место в лучших шоу-румах Италии».

Милан

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Конец сланцевой революции
    Сланцевый сектор США в этом году получил сокрушительный удар, от которого оправиться не может до сих пор. Однако значит ли это, что 2020 год ознаменуется окончанием сланцевого бума?
  2. Клан Шеффлеров потерял три четверти состояния
    За два с половиной года семья производителей автомобильных шин и компонентов потеряла около 30 миллиардов долларов.
  3. Большая ошибка Лукашенко
    Отношения между Москвой и Минском находятся, пожалуй, на самом низком уровне за все последнее время. Причиной тому стала история с арестом белорусскими властями российских граждан – а точнее то, как Александр Лукашенко обставил этот арест и какими смыслами его наполнил. Сейчас же у Лукашенко появилась уникальная возможность хоть как-то исправить ситуацию.
Реклама