Отличная автодинамика

12 января 2012, 13:30
Иллюстрация: Эксперт Online
Продажи LCV и легковых автомобилей в РФ в 2011 году выросли на 39%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2011 году выросли на 39% по сравнению с предыдущим годом – до 2,6 млн штук, передает РИА «Новости» информацию от председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвида Томаса.

При этом рост в IV квартале значительно замедлился, составив 23% к соответствующему периоду 2010 года, тогда как в I квартале он составлял 76%. Динамика российского рынка, тем не менее, остается очень хорошей, например, по сравнению с западноевропейскими рынками, отметил Томас.

Так, компания Peugeot-Citroen отмечает, что на автомобильном рынке Европы на фоне кризиса был зафиксирован спад на 0,5%. При этом рынок Франции сократился на 1,3%, Великобритании – на 2,4%, Испании – на 16,9%, Италии – на 10,5%. Рынок вырос только в Германии – на 9,4%.

В начале декабря АЕБ прогнозировала продажи LCV и легковых автомобилей в РФ по итогам 2011 года на уровне 2,55 млн единиц, что соответствовало бы росту на 37%.

По словам Томаса, ассоциация пока сохраняет ранее озвученный прогноз на 2012 год на уровне 2,8 млн автомобилей.

Согласно данным АЕБ, по итогам 2011 года самым продаваемым брендом в РФ стали автомобили Lada, которых было реализовано 578,38 тыс. штук (рост на 11%), на втором месте Chevrolet – 173,48 тыс. штук (рост на 49%), на третьем месте Hyundai – 163,44 тыс. штук (рост на 88%), на четвертом месте Renault – 154,73 тыс. штук (рост на 60%), на пятом месте Kia – 152,87 тыс. штук (рост на 47%).

По моделям самой продаваемой в 2011 году стала Lada Kalina – 142,93 тыс. штук (рост на 31%), на втором месте Lada Priora – 138,697 тыс. штук (рост на 11%), на третьем месте Lada Samara – 122,47 тыс. штук (рост на 16%), на четвертом месте классические модели Lada 2104/2105/2107 – 112,52 тыс. штук (падение на 19%), замыкает пятерку лидеров Hyundai Solaris с объемом продаж 97,24 тыс. автомобилей. Основной конкурент Hyundai Solaris – Volkswagen Polo – занимает 11-е место с объемом продаж 52,1 тыс. штук.