«Уралвагонзавод» защитит Родину

Москва, 06.03.2012

Фото: РИА Новости

Государственный машиностроительный концерн «Уралвагонзавод» (УВЗ, Свердловская область) до 2020 года планирует поставить 2,3 тыс. новых танков типа «Армата» в российскую армию. Об этом в ходе визита в Нижний Тагил полномочного представителя президента в УрФО Евгения Куйвашева сообщил журналистам генеральный директор УВЗ Олег Сиенко. «Действительно, речь идет о таком количестве машин. Это новая машина, которая войдет в серию с 2015 года. Помимо нее мы ежегодно будем осуществлять капитальный ремонт парка, который сегодня существует в Вооруженных силах России. Примерно в тех же объемах до 2020 года. Что касается новой разработки, у нас существует программа "Армата"  единая боевая платформа, аналогов которой нет. Это прорывной продукт, мы сейчас на нем сосредоточились. Мы надеемся, что машина успешно пройдет испытания и будет принята на вооружение российской армии»,  подчеркнул Олег Сиенко.

Таким образом, можно считать, что в деле об отказе российского Министерства обороны в ближайшие пять лет закупать российские танки поставлена промежуточная точка. Напомним, что еще год назад руководство военного ведомства начало жестко отзываться в адрес танкостроителей (в России танки сейчас производит только УВЗ) за то, что те пытаются «навязать» военным закупки танка «Т-90С», который, по мнению генералитета, является «семнадцатой модификацией танка "Т-72"». УВЗ, естественно, настаивал на том, что последняя версия танка «Т-90С»  «Т-90 АМ», представленная в прошлом году на выставке Russian ExpoArms-2011 в Нижнем Тагиле, — ничем не хуже западных образцов, а по ряду параметров превосходит их «на голову». Верхом публичного противостояния стал официально озвученный начальником Генштаба Николаем Макаровым в феврале этого года пятилетний мораторий военного ведомства на закупку российской бронетехники.

«Мирить» стороны по обыкновению пришлось премьер-министру, а ныне  избранному президенту Владимиру Путину. В его кабинете министр обороны Анатолий Сердюков и генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко доложили премьеру о компромиссе. Суть его в том, что Минобороны уже в этом году крупно увеличивает заказ на модернизацию танка «Т-72» на УВЗ, а «Уралвагонзавод» уже в 2013 году представляет российским военным первый образец нового танка проекта «Армата». Соответственно, и перспективы УВЗ до 2020 года становятся более понятными.

В ближайшие восемь лет УВЗ предстоит ежегодно глубоко модернизировать (то есть доводить до уровня «Т-90») по нескольку сотен танков «Т-72» и «Т-80». В прошлом году концерн заработал на этом, с учетом модернизации САУ, 8 млрд рублей. Контракт на этот год предусматривал модернизацию 170 машин стоимостью более 6 млрд рублей, но первый замминистра обороны Александр Сухоруков, будучи недавно в Нижнем Тагиле, заявил об увеличении этого объема еще на 43–45 машин. Олег Сиенко же говорит о том, что производственную площадку в Омске (там раньше выпускались танки «Т-80») УВЗ специально подготовил для проведения там глубокой модернизации имеющегося у российских военных танкового парка. Общий объем средств, вкладываемых сейчас в модернизацию самого «Уралвагонзавода», составляет более 100 млрд 64 млрд рублей это средства федерального бюджета, остальное находит сам концерн.

На этой благостной ноте можно было бы и закончить, если бы не два обстоятельства. Первое серийная цена нового танка проекта «Армата». Она пока нигде не называлась, да и вряд ли сам УВЗ сможет ее назвать раньше 2014 года. Однако именно этот параметр в свое время «закрыл двери» в российскую армию предшественнику «Арматы» «Объекту 195». Прототип машины, говорят, получился уникальный, «на голову» превосходящей любой и тогдашний, и современный мировой танк, но дорогой под 400 млн рублей. В серии, конечно, она была бы несколько дешевле, но российское Министерство обороны посчитало, что после распада СССР и задач-то таких, на которые рассчитывался этот танк, не стоит, поэтому УВЗ было предложено сделать что-нибудь «попроще и подешевле» (в это же время и Германия не стала запускать в серию конкурента «Объекта 195» «Леопард-3», США танк FMBT). Так и родился проект «Армата». И если стороны сговорятся по его цене, то УВЗ с 2015 года должен начать делать по 400 таких машин в год. При этом, однако, пока непонятно (и это второе обстоятельство), останется ли на «Уралвагонзаводе» место для продолжения выпуска «Т-90С», (хотя бы в экспортном варианте), в разработку которого корпорация вкладывала собственные деньги.

У партнеров




    Выставка ХИМИЯ-2019: будущее химической промышленности в цифровизации и кадрах

    Ни для кого не секрет, что развитое диверсифицированное химическое производство - залог конкурентоспособности любой современной экономики. США, страны ЕС, а также амбициозные азиатские государства – Китай и Индия - опирались и опираются в своём развитии на мощный химический комплекс.

    Как очистить больничные стоки до уровня питьевой воды. Опыт Grundfos

    Деятельность медицинских учреждений сопряжена с производством большого количества биологических отходов, опасных для человека и окружающей среды. В первую очередь это относится к канализационным стокам.

    Впервые в Италии состоится Международная Премия и Форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life Design Forum & Award»

    7-9 ноября в дизайн-отеле Hilton Lake Como состоится Международная Премия и Форум «Best for Life Design Forum & Award». На одной площадке для обмена мнениями соберутся авторитетные эксперты в области дизайна, представители профессиональных сообществ, топ-менеджеры ведущих российских и международных компаний-производителей товаров и услуг

    Почти 400 компаний из 26 стран мира приняли участие в международной выставке «Химия-2019»

    Почти 400 компаний из России, Республики Беларусь, Германии, Китая, Казахстана – всего 26 стран мира, представили свои лучшие разработки, новые инженерные решения, сырье и химическую продукцию, оборудование для химической и нефтехимической промышленности

    ММК повышает безопасность труда с помощью искусственного интеллекта

    Один из крупнейших в РФ производителей стали использует технологии искусственного интеллекта для предотвращения опасных инцидентов на производстве
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сланцевая революция в США подошла к концу
      Сланцевый бум в Америке заканчивается, теперь за дело возьмутся крупнейшие нефтяные компании
    2. От мечты к услуге
      — Это для чего кнопка? — спросил Незнайка. — Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Через минуту машина приедет. Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись. — Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было. — А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо. Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе» (1958)
    3. В долларах не копят
      Наращивание вложений в юань и другие валюты для российского ЦБ практически не имеет альтернативы. Другие центробанки тоже снижают долю доллара в своих резервах. Это еще не признак мультивалютного мира, но первый шаг в его сторону
    Реклама