Цукерберг целится в Google

Москва, 12.12.2012

Иллюстрация: Эксперт Online

В западных СМИ появились сообщения о том, что социальная сеть Facebook купит у интернет-неудачника Microsoft рекламный агрегатор Atlas Solutions. Компания Марка Цукерберга, услугами которой пользуются около 1 млрд человек на планете, сможет найти сервису достойное применение, в отличие от нынешнего владельца. 

Эксперты говорят, что Microsoft ввиду своей низкой популярности в интернете не смогла достойным образом реализовать решения Atlas в рамках своей компании, но для Facebook такая покупка станет последним шагом на пути к созданию полноценной рекламной сети, которая может охватить собой до трети всех сайтов в мировом интернете. 

Google добился своих огромных успехов на поприще интернет-рекламы как раз тогда, когда в 2007 году приобрел агрегатор DoubleClick за 3 млрд долларов. С тех пор рекламный бизнес интернет-гиганта стал расти невероятно быстро. Компания за несколько лет установила контроль над 60% рекламного рынка в интернете. Долгое время это устраивало многих, но Цукербергу и компании нужно как-то отхватывать этот кусок рекламного пирога, чтобы оправдать доверие инвесторов. Говорят, если Facebook сумеет грамотно встроить технологии Atlas в свою сеть и бизнес-модель, то это может нанести серьезный удар по Google. 

Все задатки для серьезного удара по позициям Google у Цукерберга есть. Во-первых, Facebook знает о своих пользователях гораздо больше, чем Google. А это значит, что она сможет предложить рекламодателям гораздо лучший доступ к аудитории, чем компания Ларри Пейджа. К тому же Facebook может четко отслеживать, видел ли пользователь рекламу продукта, обладателем которого он стал, до того как сделал покупку. Для рекламодателя это просто фантастическая возможность контролировать свои рекламные бюджеты и понимать, насколько эффективно он их осваивает. 

Кстати, у Facebook есть собственные наработки в этой области, и соцсеть уже начала их потихоньку внедрять. 

Разумеется, социальная сеть в далекой перспективе не будет довольствоваться только своим сайтом в качестве такой продвинутой рекламной площадки. Если все пойдет по плану, Цукерберг расширит свою рекламную сеть и на другие сайты. По сути, этому ничто не мешает: миллионы сайтов в интернете вставляют на свои странички кнопки Facebook. А раз так, рекламодатель будет знать, на каких сайтах его реклама работает, а на каких — нет. 

Безусловно, на пути к этому светлому многомиллиардному будущему Цукербергу предстоит решить немало проблем. Понятно, что первыми о притеснении своих прав завопят рассерженные пользователи: мол, Facebook теперь не только хочет знать о них все, но еще и в кошелек к ним забирается. Формально, конечно, никаких юридических оснований для того, чтобы Цукерберга и компанию затаскали по судам, нет: данные о счетах пользователей и их аккаунтах поштучно Facebook продавать рекламодателям не будет. Но из-за волны возмущения соцсеть может потерять некоторую, скорее всего незначительную, часть аудитории. И тут огромное значение будет иметь то, как компания будет преподносить новости об изменениях политики конфиденциальности. До сих пор это делалось отвратительно. 

Но эксперты говорят, что в перспективе нескольких лет у Google наконец появится первый достойный конкурент на рекламном рынке. Вероятно, поэтому в интернет-компании уже начинают по-настоящему волноваться. На днях вице-президент Google Брэдли Хоровитц заявил, что Facebook устарел, а используемые им технологии для общения неэффективны. По его мнению, проект Цукерберга устарел — морально и технологически. Верится, прямо скажем, с трудом: аудитория Facebook превышает оную в Google+ в шесть раз — и это при том, что у Цукерберга нет ни почтового сервиса, ни поисковой системы, которые автоматически подключают пользователей к его соцсети.  

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай наносит удар по ослабевшему доллару
    Падение стоимости доллара дает Китаю отличную возможность нанести сокрушительный удар по главному оружию геополитического противника
  2. США нашли «изящный» способ рефинансировать огромный госдолг
    США намерена рефинансировать старый долг новым займом под очень близкий к нулю процент. В этом и кроется изначально весь «секрет полишинеля», для чего одной рукой ФРС резко снизила «под кризис» до нуля и надолго процентные ставки, другой свободной рукой финансовая система США спешит элементарно перехватить взаймы как можно больше, и почти бесплатно
  3. Рубль и невидимая рука рынка: что стоит за обвалом национальной валюты?
    Падение курса рубля последовавшее за очередным заседанием ЦБ РФ, вызвало много разговоров, в том числе о девальвации. Однако главный фактор, влияющий на динамику рубля, остался неизменным
Реклама