Новый бизнес

Москва, 06.12.2012
Тому, кто собирается начать собственное дело – профессионалы советуют: выберете сферу, где вы лучше всего разбираетесь. Найдите проблему. Решайте ее и зарабатывайте на этом. В какой области действует компания, о которой сегодня пойдет речь – узнаем из сюжета.

Выпускница ВШЭ – Юлия Тарасова поработала в маркетинговом отделе крупной компании и поняла – праздники – это сплошная головная боль - наступают они всегда «неожиданно» и действовать нужно быстро.

Юлия Тарасова Основатель компании Lintu: «Про ручки-ежедневники пора забыть в качестве подарка. Нужно было что-то нестандартное. Мы прочесывали рынок, наш заказ небольшой 30-50 подарков, + нужно было обязательно наше брендирование и нужно было то, что не попадается. Обратиться к рекламному агентству было не выход, так как там большие тиражи были нужны, не понятно, что получим в итоге, и плюс по времени – если обращаться в РА, то нужно месяца два закладывать. В тот момент я поняла, что можно сделать что-то свое».

В 2011 году она основала свою компанию с игривым название – «Линту» - что в переводе с финского означает – птичка. И занялась изготовлением корпоративных подарков с возможностью быстрой персонализации – наклейка с логотипом компании печатается в течение одного дня. Официально проект стартовал с осени 2012 года. Упор сделан на экологичные материалы и ручной труд.

- Елена Николаева Автор программы «Новый бизнес»: «Перед каждым праздником у любого человека, или организации встает задача: подарки. Что дарить? Чем удивить? Компания «Lintu» придумала наборы «с душой». Что они из себя представляют»?

- Юлия Тарасова Основатель компании Lintu : «Это некие вещи, которые обыгрывают какую-либо тематику: вот, например, у нас представлены вещи для набора «глинтвейн». Стилистика набора – она вся в одной цветовой гамме. В каждом предмете».

- Е.Н:  «Человек, обычно, поставлен в рамки одного набора, или может что-то поменять»?

-  Ю.Т: «Три готовых комплектации – они зависят от цены. Но человек может скомплектовать по своему желанию.

- Е.Н: А что по ценам? Сколько стоит такой набор – зеленый»?

-  Ю.Т: «Две тысячи».

Есть стандартныке наборы – дорожный, «мечты о лете», «поход в лес за елкой» и другие. Но нередко клиенты приходят со своими «пожеланиями». Сейчас наибольшим спросом пользуется тематика – «для выживших в апокалипсис». Для каждого проекта находятся фрилансеры, которых курирует главный дизайнер  - Ольга Лари. Найти профессионала, который составит «костяк» компании - не только  для стартапера, но и для любого предпринимателя – настоящая удача. Также в штате люди, вручную собирающие подарки -  всего 8 человек. Все остальное - бухгалтерия, транспорт – отдано на аутсорсинг.

Юлия Тарасова Основатель компании Lintu: «Весь проект сделан так, чтобы он работал на самообсепечнии. Идея в том, чтобы сохранить хорошую цену подарка, нужно себя в чем-то ограничивать. Мы никогда не делаем много одного набора. Мы его лучше допечатаем. На первом этапе, когда были три коллекции это были свои деньги, т.е. сама нашла дизайнеров, на свои деньги распечатывала. Потом уже пошли платежи получилось перекрыть – суммы 300.000. Этот год потребовал больших вложений: была выставка, был запуск сайта. Были большие наборы, и они дорабатывались – наверное, еще тысяч 300. Было свое»

Сбыт строится с помощью сарафанного радио, сайта и страницы в соцсетях. Также клиенты приходят с крупного интеренет-ресурса, объединившего на своей площадке разные бренды. Продажи в обычный месяц составляют около 2х тысяч наборов. А на  “Новый Год”, заказов уже более 5 тысяч… Есть, правда, недостаток – праздники имеют свойство – заканчиваться.

Юлия Тарасова Основатель компании Lintu:  «Он сезонный. Восьмого марта у нас заканчивается наш пик и все что мы делаем дальше – это корпоративные праздники, небольшие заказы в течение года. Эти месяцы не получаются вынужденным простоем, так как летние месяцы – это время. Когда разрабатываются коллекции. Разработать набор с нуля – это месяца два нужно закладывать. Потом нужно красиво сфотографировать, подготовить все необходимые материалы. Весной много профессиональных праздников. Плюс импонирует идея подарков готовых точно также для людей».

При всем многообразии российского рынка – ниша корпоративных подарков, которые можно получить в течение недели, да еще и с собственным брендированием – практически не занята. В планах компании Lintu – конечно, рост. Но до таких размеров, которые позволят сохранить индивидуальность. Ведь это – главная идея.

Елена Николаева, Олег Мартыненко. Телеканал Эксперт


Как маленькой компании продвигать себя на рынке, где найти клиентов, а также – как изменилось отношение российских руководителей – к построению маркетинговой стратегии  - все это мы узнаем у заместителя директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Высшей Школы Экономики Андрея Мамонтова.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  2. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама