Интернет и наружка в плюсе

29 мая 2013, 12:45
Фото: miratorg.ru
«Прорывом года» оказалась компания Мираторг, взлетевшая на 2,026 пунктов в рейтинге и занявшая 29 место

Согласно данным «TNS Россия», в первом квартале текущего года число рекламодателей сократилось на 1% и составило 34 794 компании. Положительная динамика была зафиксирована только в наружной рекламе (0,1%) и интернете (0,4%), в остальных сегментах наблюдается спад. Как отмечает Sostav.ru, ТВ потеряло 1,6% рекламодателей, радио – 0,1%, а сильнее всего пострадала пресса, где количество рекламодателей снизилось на 4,1%.

В «TNS Россия» проанализировали динамику распределения рекламных бюджетов по медиа в первом квартале 2013 года и составили рейтинг рекламодателей. Лидером рынка по итогам января–марта стала компания Procter & Gamble, увеличившая свои рекламные затраты на 33%. Второе место занимает корпорация Unilever, чей бюджет сократился на 13%. Замыкает тройку лидеров компания Pepsi Co, увеличившая долю своих затрат на 16%.

«Прорывом года» оказалась компания «Мираторг», взлетевшая на 2,026 пункта в рейтинге и занявшая 29-е место. Новичками в топ-50 стали ВТБ, Toyota, «Евросеть», Stada Cis, Microsoft, Boehringer Ingelheim. Всего на топ-50 рекламодателей пришлось 47% бюджета рекламного рынка.

Среди крупнейших носителей рекламы – Первый канал, НТВ и «Россия 1», «Европа плюс», «Авторадио», «Русское радио» и еженедельники «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Антенна-телесемь».

По затратам лидируют рекламодатели категории «Лекарственные препараты/Пищевые добавки» – по сравнению с первым кварталом 2012 года их бюджет вырос на 20%. На втором месте – категория «Ритейл», которая увеличила показатели на 0,2%, на третьей строчке – «Продукты питания» (+1,8%). Всего на топ-10 категорий приходится около 84,6% рекламного рынка.

При расчете бюджетов были использованы официальные расценки телекомпаний и медиаселлеров, издательских домов, радиостанций без учета налогов, объемных скидок и надбавок за позиционирование и цветность в прессе. При оценке рекламы на ТВ учитывается сезонный коэффициент. При оценке наружной рекламы учитывается единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и зона размещения конструкции.