Лидеры по объему рекламы

6 июня 2013, 15:33

В апреле Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первый квартал 2013 года. По данным, представленным в отчете «Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2013 года», сегмент прессы показал падение на 5% и составил около 8–8,3 млрд рублей без НДС (примерно 11,5% от общего рекламного рынка).

Специалисты медиахолдинга «Эксперт» провели анализ объемов коммерческих рекламных полос ниши общественно-политических, деловых и журналов general interest за первый квартал 2013 года. В исследовательскую базу вошли 11 журналов: «Forbes», «Власть», «Деньги», «Итоги», «Компания», «Огонек», «Профиль», РБК, «Русский репортер», «Секрет фирмы» и «Эксперт». Согласно итогам первого квартала, по объему рекламы «Эксперт» и «Русский репортер» занимают лидерские позиции, несколько опережая Forbes и значительно опережая «Деньги» и «Итоги».

 graph600-500.jpg

Основным неблагоприятным фактором, отразившимся на объемах рекламных полос в нише и, как следствие, на рекламных бюджетах изданий, стал запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ, вступивший в силу с 1 января 2013 года (№119-ФЗ от 20 июля 2012 года). Без учета рекламы в товарной категории «Алкогольные напитки» объем коммерческих рекламных полос ниши общественно-политических, деловых и журналов general interest за первый квартал 2013 года увеличился на 1%.