Афиша: Танцующий Отелло

Маргарита Аваньянц
1 ноября 2013, 13:48

Римас Туминас пять лет назад открыл России талантливого литовского хореографа Анжелику Холину. Теперь уже автора 15 хореографических спектаклей, двух балетов и более 50 хореографических миниатюр, руководителя Театра танца в Вильнюсе. Став в 2008 году художественным руководителем Театра Вахтангова, Туминас открыл свой первый сезон в театре именно спектаклем Холиной – «Берегом женщин». Объемная, с путанно-красивыми линиями хореография сочеталась с невероятной пластикой артистов и мощной чувственной энергетикой всего действа. В постановке была занята чуть ли не вся труппа театра, которую Холина превратила в танцующую. Сотрудничество вахтанговцев и Холиной оказалось успешным и продолжилось. В партнерстве с московским театром была поставлена «Анна Каренина», которая также стала знаковым событием в театральной жизни столицы. Затем режиссер-хореограф представила «Евгения Онегина» и «Кармен». Во всех странах, включая Россию, спектакли проходят с аншлагами. И вот – «Отелло». По мотивам пьесы Шекспира на музыку современных композиторов. Это третья совместная работа Холиной и Театра им. Евгения Вахтангова и новая премьера литовского хореографа.
 

Всегда только шекспировские страсти

Эстетикой невербального спектакля Анжелика Холина образно, но совершенно точно передает смысл произведения. Эмоционально, в душевных порывах, надломах, создавая и магнетическую связь, и взрыв противоборствующих персонажей. Причудливый рисунок танцевальных сцен, изысканные па и жесты – говорят лучше, чем любые слова. Это касается всех постановок Холиной. Для своих работ она выбирает не просто яркие – ярчайшие произведения. В них в обязательном порядке присутствуют всплеск эмоций, накал страстей, неоднозначные поступки, трагедия чувств, трагедия человеческих отношений. Было бы странно, если бы Холина не взялась за Уильяма нашего. «Отелло». Клубок противоречий, в котором запутаны многоцветные и многофактурные нити человеческих характеров и деяний. Добродетель и любовь, интриги и предательство, ревность и убийство; прозрение, отчаяние, раскаяние, угасание. Танцующие актеры на пределе душевных затрат – это тактика Холиной. Сверхзадача каждого артиста – дойти до сути величайшей трагедии, вскрыть ужасающую и страшную изнанку лжи, зависти и ревности, которые доведут благородного, доверчивого человека до убийства невинной жертвы, до убийства самого дорогого для него существа. Подвести танцовщиков к выполнению такой непростой задачи – это уже стратегия Холиной.

Премьерные показы хореографического спектакля Анжелики Холиной «Отелло» состоятся на сцене Театра им. Е. Вахтангова 9 и 10 ноября. Следующие показы – 21 ноября, 1 декабря, 19 декабря.

В новом спектакле роль Отелло исполнит Григорий Антипенко, Дездемону – Ольга Лерман, Яго – Виктор Добронравов.