IPO на обещаниях

Москва, 27.11.2013
«Ё-авто» готовится к IPO. Желающих дорого купить акции компании, не запустившей производство, вряд ли будет много. Скорее это PR-ход: привлечение внимания к проекту и демонстрация серьезности намерений, отмечают эксперты.

Фото: РИА Новости

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова решила вывести компанию «Ё-авто», налаживающую производство «Ё-мобиля», на американскую биржу NASDAQ. Об этом сообщил финансовый директор «Ё-авто» Виктор Фурманов. По его словам, проект достиг той стадии, когда его можно представить инвесторам. «Он уже упакован для инвестора: нам осталось определиться с источником финансирования и, возможно, с партнером», – пояснил финдиректор газете «РБК daily», сравнив «Ё-мобиль» с электромобилями Tesla. При этом Фурманов не стал отвечать, будут ли проданы акции, выпущенные в ходе допэмиссии, или существующие акционеры решат снизить свои доли. «В первую очередь идея в привлечении новых денег. Но не исключено, что андеррайтер выдвинет требование о размещении акций существующих акционеров», – отметил финдиректор «Ё-авто».

Размещение акций произойдет не ранее чем через полгода, рассказал Фурманов. Андеррайтер будет выбран до конца года. Выбор площадки он объяснил возможностями биржи NASDAQ, где, как полагают в компании, представлены потенциальные инвесторы компании «Ё-авто».

Завод в Петербурге, по словам Фурманова, готов на 80%, а запустится он примерно в середине 2014 года (то есть перед самым размещением). Издержки на запуск нового автомобиля руководитель «Ё-авто» оценил как «ниже среднерыночных».

Размер пакета, который готовится к размещению, Фурманов раскрывать не стал, добавив, что об этом говорить еще рано. 

Переговоры с потенциальными зарубежными партнерами пока не ведутся. Начать их планируется после того, как будет подготовлена презентация, сообщил Виктор Фурманов. Привлеченные от размещения средства, скорее всего, пойдут на закупку компонентов, поддержание складских запасов и прочее.
Напомним, проект по созданию гибридного городского автомобиля российского производства стартовал в апреле 2010 года. Для его реализации группой ОНЭКСИМ и холдингом «Яровит» была создана компания «Ё-авто». На сегодняшний день доля участия группы ОНЭКСИМ составляет 85%, холдинга «Яровит» – 15%. Оценочный бюджет проекта (до начала серийного выпуска) – 150 млн евро. Прием заказов на автомобили официально стартовал 16 мая 2011 года. На выбор покупателям представлено три модели – минивэн, городской фургон и кросс-купе. Серийное производство «Ё-мобилей» начнется в первой половине 2015 года.

Планируется, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость «Ё-мобиля» тогда заявлялась в рамках 350-450 тыс. рублей.
Первой моделью «Ё-мобиля» станет внедорожник G-класса, который будет представлен в текущем году. «Ё-мобиль» G-класса будет еще дороже, чем представленный ранее вариант бюджетного «Ё-кроссовера» (его стоимость начиналась от 450 тыс. рублей).

Сроки сдачи проекта по производству российских инновационных автомобилей «Ё-авто» в промзоне «Марьино» в Санкт-Петербурге несколько раз переносились.
Анонсируемое IPO эксперты называют беспрецедентным случаем – автопроизводители (за исключением Tesla Motors) никогда не проводили IPO до начала собственно производства автомобилей. Однако и Tesla сначала привлекла портфельных инвесторов, продала несколько машин и только потом провела размещение.

«Оценить компанию сложно, поскольку серийное производство автомобилей еще не началось, то есть такой актив будет интересен инвесторам, которые готовы вкладываться в стартапы, – говорит управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров. – Вполне возможно, банкиры смогут обеспечить его капитализацию в несколько десятков миллионов долларов, но перед выходом IPO должна появиться четкая бизнес-схема, рынки сбыта и план развития на несколько лет вперед. Пока что гибридный автомобиль может быть интересен лишь фондам, которые готовы инвестировать в высокорисковые активы с относительно небольшой стоимостью».

По словам эксперта, анонсирование выхода на IPO – это также возможность привлечь внимание к проекту и демонстрация серьезности намерений, хотя до американского рынка акций дело может и не дойти, если автомобили не будут пользоваться спросом.

На американском рынке акции «Ё-авто» не выдержат конкуренции подобных компаний, уверен генеральный директор «Солид менеджмент» Юрий Новиков.
И они вряд ли будут проданы дорого с учетом репутации компании. Эксперты предполагают, что заинтересованными в покупке акций могут стать поставщики автокомпонентов, такие как Fiat (может стать основным поставщиком двигателей) или Mazda, которая давно интересуется сборкой автомобилей на российском рынке.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама