«Победы» в Крыму не будет

Москва, 25.02.2015
Единственный российский лоукостер «Победа» не будет летать в Крым, даже в пик сезона весной-летом 2015 года. Однако эксперты считают, что это не помешает россиянам посещать Крым по выгодным ценам

Фото: РИА Новости

«Нет, «Победа» в Крым летать не будет. В Крым будет летать «Аэрофлот», - заявил журналистам генеральный директор «Аэрофлота Виталий Савельев. Таким образом он подтвердил основную версию экспертов, что «Аэрофлот» не захочет вести новую «дочку» по пути своей первой компании-лоукостера  – «Добролет». Получив лицензию эксплуатанта в мае 2014 года и начав совершать по четыре рейса в день в Крым, «Добролет» уже в августе прекратил полеты из-за санкций Евросоюза.

Тогда с российским лоукостером европейские компании прервали все соглашения: по лизингу, страхованию, техобслуживанию и прочие. Это означало полную гибель авиакомпании, имевшей в своем парке всего два «Боинга-737» и один SSJ-100. Ни одну другую российскую авиакомпанию санкции тогда не затронули.

«Да и вряд ли могли, поскольку ЕС понимал, что если санкции коснутся компаний, имеющих  международные перевозки – того же создателя «Добролета» «Аэрофлот», то европейские авиакомпании потеряют огромные средства на ответных запретительных санкциях России», - сказал «Эксперт Online» ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной НИУ ВШЭ Федор Борисов. Тогда речь заходила даже о «закрытии российского неба», за транзит по которому «Аэрофлот» как госкомпания получает около 100 млн долларов в год. Представители немецкой авиакомпании «Люфтганза» тогда посчитали, что без российских маршрутов и транзита ей грозит разорение.

«Поэтому и сейчас самому «Аэрофлоту» вряд ли что грозит за полеты в Крым, а «Победой» рисковать все же не стоит, - говорит главный редактор «Авиапорт. Ру» Олег Пантелеев. – Да и самой «Победе» с ее флотом всего в восемь Boeing 737-800 вполне хватает сейчас нынешней загрузки, ей нет смысла бороться за одно из немногих бюджетных направлений. Вот если в парке будет 40 самолетов, как они планируют через пять лет, тогда вопрос выгодных направлений станет актуальным».

Вопрос авиасообщения с Крымом в будущем летнем сезоне для правительства России будет приоритетным, поскольку в прошлом году на керченской переправе из автомобилей образовывались многодневные пробки. В то же время улететь из Москвы в Симферополь рейсами других авиакомпаний стоило от 4,5 тысяч рублей, а «Добролет» возил за 1,5-2 тысячи. Примерно за столько же сейчас «Победа» предлагает рейсы в Сочи (сопоставимые по расстоянию и востребованности с Симферополем) - всего по 1,5 тысячи рублей. У других авиакомпаний билеты из Москвы в Симферополь сейчас стоят от 3,7 до 5,5 тысячи рублей (самые дорогие как раз у «Аэрофлота»).

Но добровольный отказ от допуска лоукостера – еще не повод для оказания особых мер господдержки для авиасообщения с Крымом, считают эксперты. «Это сейчас вполне конкурентная среда, авиакомпании и так предлагают недорогие билеты в Крым, а предстоят еще распродажи и акции, - говорит Олег Пантелеев. -  Будет хороший трафик – будут и низкие цены. Но если этого государству покажется недостаточно, то есть такие инструменты как снижение НДС, дополнительное  субсидирование этого авианаправления».

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай наносит удар по ослабевшему доллару
    Падение стоимости доллара дает Китаю отличную возможность нанести сокрушительный удар по главному оружию геополитического противника
  2. США нашли «изящный» способ рефинансировать огромный госдолг
    США намерена рефинансировать старый долг новым займом под очень близкий к нулю процент. В этом и кроется изначально весь «секрет полишинеля», для чего одной рукой ФРС резко снизила «под кризис» до нуля и надолго процентные ставки, другой свободной рукой финансовая система США спешит элементарно перехватить взаймы как можно больше, и почти бесплатно
  3. Рубль и невидимая рука рынка: что стоит за обвалом национальной валюты?
    Падение курса рубля последовавшее за очередным заседанием ЦБ РФ, вызвало много разговоров, в том числе о девальвации. Однако главный фактор, влияющий на динамику рубля, остался неизменным
Реклама