Выставка гибридного искусства «Паноптикум» открылась в Москве в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства

Москва, 30.09.2015

26 сентября во Дворце Культуры МГТУ им. Баумана состоялось открытие специального проекта 6-й Московской биеннале современного искусства «Паноптикум». Выставка объединила в себе экспонаты десяти известных художников из России и Европы, создающих свои произведения в результате технологических экспериментов.

На открытии присутствовали известные представители искусства, культуры и политики, видные общественные деятели: коллекционер и меценат Виктор Бондаренко, президент Творческого союза художников России, председатель правления галереи «М’Арс», действительный член Российской академии художеств Константин Худяков, член Общественной палаты Московской области, архитектор, градостроитель Илья Заливухин, дизайнер Ольга Тимянская, общественный деятель Наталья Присецкая, писатель, драматург и телеведущий Олег Шишкин и многие другие.

Что общего у искусства и науки? Какую роль сегодня могут играть художники в научно-технических исследованиях, так судьбоносно влияющих на жизнь и развитие современного общества? Организаторы и кураторы выставки - Максим Егоров, Елена Комаренко и Алёна Шаповалова видели миссию проекта в том, чтобы поставить перед собой, участниками проекта и зрителями вопрос самоидентификации: «Каким видит себя современный художник в тот момент, когда задает себе тот же вопрос, что и каждый из нас: кто я в этом мире и где мое место?».

Организатор проекта меценат Максим Егоров, подчеркнул, что именно в попытках увидеть необычное - законы, взаимосвязи и нюансы, зачастую недоступные взгляду обычного человека, - и заключается объединяющая черта науки и искусства.

«Как художникам важно обладать необходимыми знаниями для самовыражения, иметь в руках весь арсенал современных средств и методов для создания своих произведений, так и ученые нуждаются в широком, творческом мышлении, позволяющим им увидеть и подметить невероятные и незаметные с первого взгляда детали, которые и становятся точками роста и развития современной научной мысли», - отметил он.

«Мы хорошо относимся к старому искусству, и мало кто из нас готов воспринимать современное. Если вы уверены в том, что оно вам не интересно, и не собираетесь в этом разубеждаться, то вы никогда и не поймете его. И тем самым ограничиваете себя в развитии. А между тем, современное искусство доступнее и понятнее старого. Но современным художникам нужно научиться вести диалог со своей аудиторией. Представляя выставки в неожиданных местах, в лобби отеля, на улице, или как здесь, в МГТУ, мы тем самым приближаем искусство к зрителю. И если у кого-то захватит дух при виде объектов Паноптикума или появится много вопросов, то это значит, что все сработало, что мы выполнили свою задачу. Цель выставки «Паноптикум», как и любого другого искусства, — заставить зрителя посмотреть на свою жизнь по-другому, забыть о клише, вдохновить, что-то изменить. Надеюсь, что наш проект поможет людям стать ближе к современному искусству, возможно, открыть для себя что-то новое», - пояснила куратор выставки Елена Комаренко.

Художник, куратор, специалист в области медиа-арта, преподаватель школы МедиаАртЛаб Роман Минаев, говоря о проекте «Паноптикум» и его участниках, отметил: «Возможно, они выбрали наиболее тонкий и сложносчитываемый способ говорить о современности – и есть опасения, что интеллектуального отклика этому проекту будет тяжеловато добиться. Но всегда есть шанс, что появится хотя бы один зритель, который за всей эстетической составляющей и игрой слов и понятий, раскроет для себя главное, спрятанное слишком глубоко за архитектурой пространства и именами авторов».

Действительно, художники-участниками «Паноптикума», высказываясь в своих произведениях на тему современности и отвечая на вопрос самоидентификации, выведенный в авангард всего проекта, использовали весьма нетипичные визуальные и пластические средства.

Алёна Шаповалова, являясь также и куратором «Паноптикума», исследовала в рамках проекта влияние стереотипов на вопросы самоидентификации человека. Она представила несколько своих работ, среди которых картина, более всего привлекшая внимание публики – «Десять дней».

Художник Владимир Потапов представил в «Паноптикуме» произведения в жанре пространственной живописи - портреты людей, потерявшихся при переходе из одного времени в другое.

Скульптор-биофутурист из Германии Aljoscha презентовал объект из силикона и алюминия, который путешествовал из Индии на пароме, рыбацкой лодке, наземном транспорте, купался на пляже, открывая свою форму как существо.

Художник-изобретатель Сергей Катран представил объекты, исследующие трансформацию времени, среди которых «Колесо времени», ставшее своеобразным символом «Паноптикума».

Дмитрий Каварга презентовал свою новую, весьма интимную, по словам самого художника, работу – объект из полимеров размером 3x5м под названием «Энергия тупика».

Художник из Швеции Екатерина Сисфонтес, исследующая в своей работе движение в пространстве времени, представила на выставке объект «Секунда». Этой работой автор констатировал: «повседневное восприятие движений перестает занимать мозг, как только мы освоили их механизм. И только новорожденные дети способны уделять внимание процессу перемещения в подпространстве бесконечной секунды обучения».

Скульптор Дмитрий Жуков, известный своими фундаментальными металлическими объектами, выполненными в технике ковки, выставил серию работ «Русские кружева».

Художник-исследователь Денис Патракеев в проекте «Паноптикум» представил авторское исследование «12+1», посвященное вопросам категории настоящего.

Марина Рагозина в ряде портретов, созданных ею с использованием оптических технологий, представила футуристический взгляд на «золотой фонд» классического искусства сквозь призму цензуры и тотального наблюдения. Кроме того, художник представила в рамках выставки видеопрограмму «Пределы прозрачности», которая объединила собой видеопроизведения молодых российских художников.

Мультидисциплинарный художник Игорь Баскин представил перформанс "Стена", посвящённый экзистенциальным, философским, психологическим, социальным аспектам человеческого бытия и мышления, связанным с преодолением информационных барьеров.

Выставка «Паноптикум» проходит во Дворце Культуры МГТУ имени Н.Э.Баумана и продлится до 23 октября.

Телефон для справок: +7 (499) 263 62 61

Среда - экскурсионный день. Начало экскурсии - в 14.00. Телефон для записи: +7 (916) 151 91 57.

Хештег выставки #Паноптикум2015

Фотографии с открытия выставки «Паноптикум» доступны по ссылке

 2.jpg

 3.jpg

Контакты для прессы:

Яна Задорожная

PR директор спецпроекта «Паноптикум»

VI Московской биеннале современного искусства

Тел: +7 (925) 127 93 09

E-mail: info@73street.ru; 6th.moscowbiennale@gmail.com

www.facebook.com/panopticon.6biennale

Instagram: panopticon_6biennale

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
  2. Турция копает под «Газпром»
    Турецкие спецслужбы арестовали шестерых сотрудников бывшей «дочки» российской газовой компании, обвинив их в шпионаже в пользу России
  3. Валютные депозиты вновь популярны
    Свой коллективный прогноз валютного курса сделали вкладчики российских банков, нарастивших долю сбережений, хранимых ими в валюте
Реклама