"Был допущен конструктивный дефект в кабеле, который регулирует открытие клапана третьей ступени", - заявил Рогозин журналистам. "Одна из работниц предприятия по автоматике обнаружила этот дефект, доложила своему руководству, то доложило наверх. Конструктивный дефект был устранен, но, как ни странно - на всех кабелях, кроме того, на котором был обнаружен".
То есть кабель, который побывал в руках у обнаружившей дефект работницы, по каким-то причинам выпал из поля зрения на то время, пока на его аналогах устранялись конструктивные недостатки. Но затем на него вновь обратили внимание. Зачем, чтобы все-таки исправить? Отнюдь нет, - а для того, чтобы поставить на ракету, ту самую! Возможно, все, кто должен был в этой ситуации принимать решения, решили, что уж на этом-то, первом дефектном кабеле брак сразу и был устранен. Напротив, его наверное отложили, как своего рода контрольный образец.
"И этот кабель - это мистическая ситуация - был направлен в литерную ракету, за которую все должны были головой отвечать, а испытания, было отмечено, что были проведены", - сообщил вице-премьер. В дальнейшем, при проверке ракеты, выявлять изъян было уже поздно, потому что "он относится к категории тех, которые выявляются лишь только при пуске, при срабатывании патрона, который открывает клапан", - сказал Рогозин.
Он пояснил, что дефект произошел из-за перевода бумажной документации в цифровую, при котором не была отмечена необходимость соединения двух контактов и спайки между ними.
"То, что произошло 27 апреля на космодроме "Восточный", лично для меня является мотивом для более жестких действий, к тому, чтобы побудить Роскосмос провести серьезную кадровую реформу. В том числе - и в тех регионах промышленных, в которых мы раньше считали, что все у нас хорошо", - сказал Рогозин журналистам. НПОА им. академика Н. А. Семихатова, где изготовлен ставший знаменитым кабель, находится, напомним, в Екатеринбурге. А головные предприятия отрасли - в подмосковных Королеве и Химках, а также в районе Фили в Москве.
Кстати, как сообщали информагентства, гендиректор НПО автоматики Леонид Шалимов подал заявление об отставке, а исполняющим обязанности руководителя НПО автоматики назначен первый зам по науке Михаил Трапезников. Однако на сайте НПОА это изменения, если они и имели место, пока никак не отражены. Возможно, отставка не принята (пока?).
"23 мая я собираю у себя всех руководителей предприятий ракетно-космической промышленности с тем, чтобы провести конкретный разговор по данной конкретной теме, чтобы всем было понятно, где мы выявили такого рода ошибку, все внимательнейшим образом посмотрели, нет ли у них подобного рода ошибок", - сказал вице-премьер. Эту работу он характеризует как реформу и намерен завершить ее до конца года.