Бухгалтерские услуги: плюсы и минусы аутсорсинга

21 июня 2018, 13:25

Частичная, а тем более полная, передача бухучета на аутсорсинг – серьезный шаг для любой фирмы. Поэтому перед приятием такого решения ее руководителю следует составить четкое представление о всех возможных последствиях.

По сравнению с содержанием бухгалтера в штате или наймом внештатного специалиста передача бухучета на аутсорсинг обеспечивает следующие преимущества:

  • Высокое качество услуг. Все бизнес-процессы в фирмах, специализирующихся на оказании бухгалтерских услуг, давно отработаны, а потому не только рутинные вопросы, но и сложные проблемы решаются намного быстрее. Причем аутсорсер предоставляет своему клиенту возможность одновременно пользоваться услугами нескольких сотрудников, каждый из которых специализируется в решении определенных задач.
  • Сокращение расходов на содержание бухгалтерии в среднем на 25–30%. При переходе на аутсорсинг исчезает необходимость в обеспечении бухгалтера рабочим местом, а также в выплате обязательных отчислений и налогов, связанных с регулярной выплатой зарплаты штатному бухгалтеру. Более того, услуги аутсорсера могут быть включены в затраты.
  • Ответственность за результат. При передаче бухучета на аутсорсинг фирма защищена пунктами договора, в соответствии с которым аутсорсер принимает на себя ответственность за нанесение ущерба при предоставлении бухгалтерских услуг из-за ошибок, потери и повреждения документации, непреднамеренного несоблюдения законов.
  • Конфиденциальность. В связи с тем, что аутсорсер и его клиент поддерживают партнерские отношения, они подписывают соглашение о неразглашении любых сведений, переданных в процессе исполнения договора.
  • Акции на бухгалтерские услуги. Некоторые компании предлагают своим клиентам специальные условия на определенные виды услуг.

Что касается недостатков аутсорсинга бухучета, то среди них надо обратить внимание на следующие:

  • Операционный риск. Он связан с возможной некомпетентностью аутсорсера либо с применением им несовершенных технологий.
  • Риск утраты репутации. Такая опасность возникает при неудовлетворительном качестве услуг, предоставляемых аутсорсером.
  • Риск понижения оперативности реагирования на возникающие проблемы в бухгалтерском учете.
  • Риск утечки информации. Когда учетные функции передаются сторонней фирме, всегда существует опасность потери конфиденциальности.
  • Кадровый риск. В начале 2016 года в российское законодательство были внесены изменения, предусматривающие введение существенных ограничений на использование аутстаффинга.