Восточная Европа добилась отмены двойных стандартов в продуктах

Москва, 02.04.2019
Новые правила должны обеспечить высокое качество продуктов на прилавках магазинов в восточной части континента.

ТАСС

Пражане в ближайшем будущем смогут пить «кока-колу» в полной уверенности, что она состоит точно из таких же ингредиентов, что «кока», которую пьют, скажем, берлинцы или лондонцы. Страны Восточной и Центральной Европы и Еврокомиссия наконец пришли к компромиссу по новым правилам для так называемых продуктов «двойного стандарта» или «двойного качества», т.е. о продуктах, имеющих одинаковое название, но состоящих в разных странах из разных ингредиентов. Восточная и Центральная Европа несколько лет требовала покончить с продуктовой дискриминацией и вот, наконец, добилась равенства с Западом. 

За исключением нескольких ингредиентов, каждодневные продукты и товары, начиная от продуктов питания и заканчивая бытовыми товарами, должны состоять из одних и тех же ингредиентов. Продажа продуктов питания двойного качества отныне будет считаться нарушением закона. Компании, нарушающие новые правила, будут штрафовать на суммы до 4% от их годового оборота.

Правила являются частью широкой реформы в сфере потребления. Для их принятия понадобилось немало усилий и несколько лет, потому что на западе Европы многие считали проблему надуманной и сомневались в необходимости введения новых правил и законов. 

Сторонники изменений для борьбы с двойными стандартами в продуктах питания ссылались на многочисленные исследования. Например, на исследование 2015 года, согласно которому, скажем, рыбные палочки Iglo, продаваемые в Чехии, содержали на 7% меньше рыбы, чем палочки в немецких супермаркетах. В «чешском» «Спрайте» было больше подсластителя аспартам, чем в «Спрайте» в соседней Германии, в котором больше настоящего сахара.

Производители продуктов питания долго утверждали, что различия в их составе не имеют никакого отношения к качеству, а объясняются разными вкусами жителей разных европейских стран, а также разными условиями производства и национальными законодательствами. Новые правила запрещают считать национальные пристрастия и вкусы достаточным основанием для продажи разных продуктов с одним названием.

Компании, которые будут продавать разрешенные в виде исключения продукты двойного качества, обязательно должны информировать покупателей о разном составе. Причем, информация об этом должна быть легко различима и хорошо заметна. 

В Восточной и Центральной Европе могут быть довольны результатом, хотя проект новых правил все же не без изъянов. К примеру, он не содержит общеевропейского определения такого важного в данном случае понятия, как «существенные» различия. Ничего не говорится в правилах и о том, как определять базовый состав того или иного продукта, с которым потом сравнивать все остальные. 

Восточные и центральные европейцы все равно могут быть довольны, потому что, по словам чиновников Еврокомиссии, занимавшихся правилами, главная их цель заключается не в составлении выверенного до каждого слова и запятой текста правил, а в том, чтобы напугать компании и убедить их отказаться хотя бы для начала от наиболее вопиющих нарушений.

Кстати, решать, имеет ли место быть нарушение или нет, будут местные власти. В тексте также прямо говорится, что Брюссель оставляет за собой право ужесточать правила, если нарушения продолжатся.

Брюссель будет еще в течение двух лет следить за тем, как выполняются правила и последствиями их применения, прежде чем передать правила на рассмотрение Европарламента и разослать окончательный вариант текста по столицам стран участниц объединенной Европы.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Запредельное зло и предел зла
    Искусство способно прикоснуться к тому, о чем больно даже думать. Хорошо ли это? Наверное, необходимо. Чаще — и лучше уж так — оно пугает нас выдуманными страхами, а если вдобавок стремится исцелить надеждой, то в нее хочется верить, как в реальную
  2. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
  3. Повышены три налога: на самых крупных и на самых малых
    Президент подписал законы, повышающие налоговую нагрузку на бизнес. Изменения коснутся практически всех
Реклама