«Мы хотим быть доступными для наших покупателей»

Москва, 31.10.2019
«Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции. Это разумный шаг с точки зрения импортозамещения и вытеснения с рынка некачественных кабелей и проводов. Кроме того, это, несомненно, усилит позиции крупнейшего российского производителя кабеля

предоставлено пресс-службой

Кабельную промышленность считают одним из индикаторов здоровья экономики. Логика простая: чем больше в стране реализуется новых проектов, тем больше километров кабелей и проводов для них необходимо. Основные потребители кабельно-проводниковой продукции (КПП) — энергетики, строители, нефтегазовая и горнорудная промышленность.

В последнее время вновь заговорили о стагнации рынка: ситуация достаточно сложная, и, по прогнозам аналитиков, она не улучшится до 2021 года. Причин несколько, одна из главных — сокращение числа крупных инвестпроектов в стране и общее снижение промышленного производства. Национальные проекты пока не вышли на стадию технической реализации и не создают стимулов для роста экономики и промышленности. Работать на экспорт отечественным производителям невыгодно — в первую очередь с точки зрения логистики. Сейчас в среднем экспорт КПП у производителей занимает около 10% и вряд ли увеличится в ближайшие годы. Основные страны, куда уходит товар, — это ближнее зарубежье: Казахстан и Белоруссия. Поэтому российские производители вынуждены бороться за внутренний рынок, и главный тренд — импортозамещение: около 20% кабельной продукции завозится из-за рубежа. Сейчас импорт представлен в основном в двух направлениях: это узкоспециализированные специфические продукты, которые в России просто не производят, либо кабельные изделия от соседей — Китая и Белоруссии. Однако главная проблема отрасли не импорт, а фальсификат.

 img_9916-1.jpg предоставлено пресс-службой
предоставлено пресс-службой

Для того чтобы розничные и мелкооптовые потребители имели возможность приобрести гарантированно качественную продукцию напрямую от производителя, один из крупнейших кабельных заводов в Европе и крупнейший производитель КПП в России «Камский кабель» начал развивать собственную сеть продаж в стране. «На данный момент “Камкабель” занимается формированием пула партнеров, заинтересованных работать по франшизе. Уже заключено восемь договоров, открыт один магазин. В планах — к концу 2020 года запустить по одной «точке» в крупных городах и несколько магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Журнал «Эксперт» поговорил с Александром Бузиловым, коммерческим директором ООО «Камский кабель».

Александр Бузилов, коммерческий директор ООО "Камский кабель" i76a8256-02-1.jpg предоставлено пресс-службой
Александр Бузилов, коммерческий директор ООО "Камский кабель"
предоставлено пресс-службой

— Как возникла идея франшизы?

— Развитие франшизы стало одним из приоритетных направлений нашего предприятия. Первый опыт открытия розничного магазина кабельной и электротехнической продукции у нас был в 2013 году в Перми. Вскоре появилась идея создать сеть таких магазинов. Система франчайзинга была выбрана как наиболее подходящая для развития в регионах. Мы передаем бизнес предпринимателям, которые заинтересованы развиваться в своих регионах, знают все тонкости работы, спрос на кабельную и электротехническую продукцию со стороны розничных и мелкооптовых покупателей. Для нас важна работа с потребителями напрямую, минуя трейдеров, поскольку так клиент получает качественную продукцию по минимальной цене.

— Есть ли успешные российские примеры?

— В целом в кабельной промышленности направление франшизы новое. У других производителей кабеля нет своих франшиз розничных магазинов. Недавно мы открылись в Ульяновске, до конца года появятся магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Астрахани, Пензе, Пермском крае, а также в Казахстане.

— Какие преимущества вы видите в этой модели?

— Франшиза «Камкабеля» уникальна, поскольку франчайзи получает не только возможность продавать в розницу, но и оптовый канал. Мы даем инструмент, позволяющий партнерам самостоятельно рассчитывать цену на продукцию, сроки производства, логистику. Партнеры получают возможность работать под известным брендом и получать надежную продукцию напрямую от производителя. Мы предоставляем базу потенциальных клиентов, а также переадресуем входящий спрос на мелко- и среднеоптовые заказы кабельно-проводниковой продукции в рамках региона деятельности франчайзи.

Наши партнеры могут открыть свой магазин с нуля или расширить уже имеющийся бизнес с небольшими вложениями. Мы даем комплексную и проработанную бизнес-модель. У нас четко структурирован визуальный контент — брендбук, где четко прописаны стандарты фирменного стиля и правила применения на различных носителях от ценника до вывески, мерчандайзинг-бук — стандарты организации торговой точки: возможные планировки, принципы расстановки оборудования и выкладки товаров, а также рекомендации по продвижению.

— Наверняка в ней есть и риски?

— Бизнес всегда предполагает риски, поэтому перед принятием решения об открытии магазина потенциальный франчайзи должен качественно проанализировать рынок своего региона относительно емкости, ключевых игроков, спроса, цен, а также присутствия производителей контрафакта и фальсификата.

Мы предъявляем жесткие требования к франчайзи. Выбираем партнеров, которые хорошо разбираются в рынке. Мы стараемся не заработать на открытии, а качественно развивать сеть.

Для нас важен наш бренд, и мы четко отслеживаем стандарты работы с клиентами — срок ответа на заявку, качество и скорость обслуживания клиентов в рознице, качество представленных сопутствующих электротехнических товаров.

С каким фальсификатом чаще всего может столкнуться розничный покупатель?

— В рознице, к сожалению, присутствует много фальсификата и контрафакта, и покупатели рискуют своей безопасностью, приобретая некачественный товар. 

Некачественный кабель — это тот кабель, который изготовлен с нарушением требований государственных стандартов. Сегодня на российском рынке, особенно в розничных магазинах и в строительном сегменте, большая доля фальсифицированного кабеля — свыше 50 процентов. Это подтверждают многочисленные проверки, например, проводимые в рамках общественного проекта «Кабель без опасности».

Опасность некачественного кабеля в том, что он может не выдержать штатной нагрузки на электросеть, могут произойти короткое замыкание и пожар с самыми трагическими последствиями. Поэтому важно покупать продукцию от надежных производителей, запрашивать сопроводительные документы и сертификаты качества и сверять информацию на маркировке.

— Какие перспективы вы видите в розничной продаже КПП в ближайшие годы?

— Наш план — открыть в течение двух лет более ста магазинов в крупных городах России. Это позволит нам обеспечить присутствие бренда в розничном и мелкооптовом сегменте, а также увеличить объемы производства общепромышленных кабелей и проводов.

Появление большой сети розничных магазинов с качественной кабельной продукцией позволит вытеснить с рынка недобросовестных поставщиков и, как следствие, недобросовестных производителей кабельно-проводниковой продукции.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ ПЛАСТИНКИ»
      4 декабря 2019, Основная сцена театра «Новая опера» к 120-летию со дня рождения Марии Юдиной
    2. На рынок сжиженного газа выходит новый крупный игрок
      Со своими астрономическими запасами газа Тегеран рано или поздно должен был взяться за экспорт сжиженного газа. В этом поможет Россия
    3. У американцев осталась в запасе еще одна мера против «Северного потока — 2»
      В конгресс США поступило 12 законопроектов о санкциях против России. Их обсуждение на уровне сенатского комитета назначено на 20 ноября. Аналитики скептически настроены в отношении перспектив этих инициатив, но называют одну, которая может еще раз осложнить строительство многострадального российского газопровода
    Реклама