Особенности таможенное оформление в Польше

Москва, 20.04.2020
Документы на вывоз грузов из Польши оформляются в соответствии с таможенными законами и правилами, едиными для государств Евросоюза. Большая часть товаров доставляется из Польши в Россию грузовыми автомобилями.

На это уходит от трех до семи дней. Режим перевозки товара за границу контролируют таможенные органы Евросоюза. Экспортер обязан предоставить получателю груза следующие сопроводительные документы:

  • Faktura – счета с информацией о покупателе и продавце, в которых указаны число единиц товара, их стоимость, масса нетто/брутто, государство происхождения, а также условия поставки.
  • CMR – ТТН с подписями отправителя товара и перевозчика в трех и более экземплярах.
  • Рaking list для значительного числа товаров разных категорий и брендов.

Польский продавец должен предварительно в письменной форме уведомить о запланированном вывозе товаров таможенные органы любой страны ЕС. Это помогает оптимизировать процесс международных грузоперевозок: экспортные поставки через таможню Польши могут осуществляться из логистических соображений и в силу иных причин через границы любого государства Евросоюза.

Чтобы сократить время таможенной очистки, принимающей стороне желательно предварительно связаться с агентом, который несет ответственность за прием груза, и взять у него образцы надлежащего заполнения документов TIR и CMR.

Таможенный брокер в Польше получает от перевозчика груза сведения о пункте пересечения границы Евросоюза, через который водитель намерен вывезти товары. При этом осуществляется оформление таможенной экспортной декларации EX-1, SAD с присвоением ей номера в системе MRN. Прежде чем поставить на ней отметку о выезде, таможенный инспектор ищет документ в базе данных (Celina, ECS). Как только статус груза изменится, экспортеру и его налоговому органу в автоматическом режиме посылается уведомление о его вывозе за пределы Евросоюза.

Пересечение границы может осуществляться перевозчиком на следующих условиях:

  • без открытия TIR, при этом груз в обязательном порядке проверяется на всех промежуточных границах;
  • с открытием CarnetTIR, при этом оформляется страница книжки МДП, остающаяся действительной до завершения поездки.

Закрытие экспортной декларации осуществляется в месте открытия CarnetTIR. После этого на основании МДП досмотр груза на всех таможенных постах не осуществляется, выполняется лишь проверка наличия пломб и их целостности. Расходы на открытие TIR несет перевозчик груза или другая сторона, которая указана в заявке на оказание транспортных услуг.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  3. Турция на всех парах мчится к финансовой катастрофе
    Экономика Турции приближается к краху. Курс национальной валюты - лиры - обновляет исторические минимумы день за днем буквально без остановки, и это не атака спекулянтов, а отражение реального положения дел
Реклама