Китай привыкает к поствирусной действительности

Москва, 09.06.2020

Большие города в Поднебесной начали возвращаться к более-менее нормальной жизни в атмосфере сохраняющихся страхов перед возвратом новой коронавирусной инфекции. Бизнесу тем временем приходится бороться с дефицитом клиентов. Несмотря на то, что коронавируса в большинстве городов уже нет, компании работают с максимумом санитарно-гигиенических предосторожностей, начиная от проверки температуры посетителей и клиентов и заканчивая регулярной чисткой и обработкой инвентаря и оборудования.

У каждого сектора экономики Китая есть общие беды, главной из которых является снижение активности и численности покупателей, и беды специфические. Владельцы ресторанов, например, повсеместно жалуются на пустые залы. Посетители предпочитают на всякий случай питаться дома, даже если у них в районе или городе уже несколько недель не было зафиксировано ни одного нового случая заражения коронавирусом. Чтобы выжить, владельцам заведений общепита приходится залезать в долги, увольнять персонал и понижать оставшимся работникам зарплаты.

Ситуация начала постепенно улучшаться после того, как власти ослабили в мае ряд ограничений на передвижения внутри страны. Лишь после этого наполняемость в большинстве ресторанов и кафе вернулась к двузначным цифрам, но только самые лучшие рестораны с мишленовыми звездами смогли похвастаться ростом наполняемости в мае по сравнению с апрелем более 50%.

Посетители с пониманием относятся к требованиям носить маски и подвергаться проверкам температуры у входа в ресторан или кафе, а также предъявлять зеленый QR-код на своих смартфонах, свидетельствующий о низкой вероятности того, что они могут быть носителями вируса. Столики перед каждыми новыми клиентами и после них тщательно обрабатываются дезинфицирующими жидкостями.

Сильно изменились в поствирусной жизни и гостиницы. Многие, например, убрали магазины и газетные киоски из холлов, а в тренажерные залы постояльцам приходится ходить со своей водой, потому что общие кулеры ушли в прошлое.

Особое внимание уделяется санитарной обработке. Причем, во избежание перекрестного загрязнения для каждой поверхности (зеркала, ванны или унитаза и т.д.) используются разные тряпки разного цвета.

Номера и другие помещения также обрабатываются ультрафиолетовыми озоновыми очистителями. Еще одна новация – номера должны простоять как минимум 24 часа пустыми, прежде чем в них селят новых постояльцев.

Поскольку определенные ограничения на поездки внутри страны все еще действуют, а для иностранцев Китай по-прежнему в основном закрыт, число постояльцев резко сократилось. Многие владельцы гостиниц считают, что возврата к более-менее нормальной работе придется ждать до появления вакцины против COVID-19.

Тематическим паркам типа шанхайского Диснейленда, открывшимся после трехмесячного карантина 11 мая, разрешено принимать не более 20% посетителей от пропускной способности в день для соблюдения требований социального дистанцирования. На входе, как обычно, обязательная маска, замер температуры и «код здоровья».

Ситуация в подобных заведениях значительно лучше, потому что спрос среди населения на них после жесткого трехмесячного карантина довольно высокий. По крайней мере, билеты распроданы на несколько дней вперед.

«Независимо от того, какие результаты будет показывать китайская экономика,- говорит Чжоу Минци, основатель и владелец шанхайской консалтинговой компании T-Identifier, специализирующейся на турсекторе,- всегда найдется достаточно богатых людей, которые поддержат Диснейленд».

Новости партнеров







Как столица помогает арендаторам

Почти 18 млрд рублей было выделено из бюджета Москвы в 2020 году на поддержку арендаторов городской недвижимости в связи с пандемией.

Запуск маркетплейса позволит ММК существенно нарастить онлайн-продажи

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» планирует в начале 2021 года запустить собственный маркетплейс – электронную платформу, где покупатели смогут заказывать металлопрокат и метизы онлайн

Мировые эксперты представили достижения «Индустрии 4.0» на конференции по цифре

Мировые лидеры цифровой индустрии, ведущие университеты и научно-исследовательские центры представили на конференции достижения в области цифровизации и поделились опытом внедрения разработок в крупных транснациональных и отечественных промышленных компаниях

Аналитики данных захватывают рынок труда

В ближайшие пять лет одной из самым популярных вакансий станет специалист по обработке данных. В целом, для рынка это не новость, а вот для молодых специалистов, получивших образование совсем в других областях – большой вызов

Мясо вместо танков

Поставки российской сельскохозяйственной продукции за рубеж уже превысили доход от экспорта оборонно-промышленного комплекса. О том, как Россельхозбанк поддерживает это наступление, рассказывает первый зампред правления банка Ирина Жачкина

Живучий Honor для всей семьи

Производитель мобильных и носимых гаджетов Honor выводит на российский рынок новый смартфон Honor 10X Lite с блоком камер из четырех модулей и самой быстрой зарядкой, доступной в среднем ценовом сегменте. «Эксперт» разобрался в ключевых особенностях новинки и выяснил, почему стоит обратить внимание на новый смартфон.

«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Новости партнеров

Tоп

  1. Шины покатились вниз
    Пандемия больно ударила по российскому рынку автомобильных шин. Доли российских производителей снижаются под натиском дешевого китайского импорта. Для выживания нашим игрокам надо осваивать новые технологии и пересматривать стратегию маркетинга
  2. Доллар упал до двухлетнего минимума
    Американская валюта падает на оптимизме, вызванном новостями о вакцине, и ожиданиях дальнейшего ослабления монетарной политики в США
  3. ВМФ США устроил провокацию на Дальнем Востоке
Реклама