Виды и особенности торгового оборудорвания

21 января 2021, 14:38

Успех любого торгового предприятия зависит не только от востребованности бренда и профессионализма сотрудников, но и того оборудования, которое используют.

Современное оборудование для торговли представляет собой специальные конструкции, предназначенные для демонстрации, хранения готовой продукции, удобных денежных расчетов с потребителями.

Виды оборудования для торговли:

  1. Торгово-выставочные конструкции.
  2. Автоматизированное оборудование.

Торгово-выставочные конструкции

К этому виду относятся:

  • торговые витрины;
  • полки, прилавки, стенды;
  • многоярусные стеллажи;
  • корзины для хранения;
  • передвижные тележки для подачи готовой продукции покупателям;
  • холодильные установки витринного типа;
  • всевозможные муляжи для наглядной рекламы в торговых залах и др.

Автоматизированное оборудование

К этому виду относят:

  • рассчетно-кассовые приборы;
  • оборудование, с помощью которого сканируют штрих-коды товара;
  • весовое оборудование;
  • подсветка на витринах, полках, стеллажах и других выставочных конструкциях;
  • системы охлаждения и кондиционирования в местах хранения и демонстрации продукции;
  • защитные сигнализации.

Торговое оборудование бывает универсальным (используется в торговых предприятиях различной направленности) и специализированным (предназначено для решения конкретных задач на конкретном месте).

Как выбрать торговое оборудование

При покупке следует обращать внимание на следующие параметры:

  • Габариты конструкции. Оборудование должно подходить под размеры торгового зала, для которого оно приобретается. Перед покупкой следует определить место для его установки с целью оценки удобства в процессе работы и обслуживания покупателей.
  • Назначение. Сочетание специализированного и универсального оборудования позволит оптимизировать расходы предприятия. Если магазин имеет узкую специализацию, то целесообразно продумать покупку специализированного оборудования и конструкций.
  • Дизайн. Стильное, современное оборудование, которое отлично вписывается в интерьер, будет еще одним важным отличием от конкурентов и средством привлечения новых покупателей.
  • Практичность и удобство в процессе эксплуатации. Оборудование должно обеспечивать товарам оптимальные условия хранения.
  • Гарантия производителя и профессиональное обслуживание. Лучше всего приобретать торговое оборудование в тех компаниях, которые имеют специализированные сервисные центры.

Чтобы выбранное оборудование полностью подошло к данному помещению, целесообразно составить схему его размещения заранее.