Разница между маркетплейсом и платформой для B2B клиентов

7 января 2022, 15:42

Предоставление бизнес-потребителям возможности делать заказы онлайн в удобное для них время, через платформы, сегодня стало стандартом онлайн-торговли. Следующий шаг — решить, какую B2B платформу вы выберете: внутреннюю или рыночную?

В целом, электронную коммерцию B2B можно разделить на две различные модели: прямую и рыночную. В прямой модели компания владеет собственной платформой B2B, через которую продает свой ассортимент продукции оптом своим B2B клиентам. Модель Маркетплейса предполагает продажу продукции параллельно с другими поставщиками. Давайте рассмотрим эти 2 онлайн-решения более подробно.

B2B продажи: разница между маркетплейсом и платформой для B2B клиентов

Платформа B2B создает ценность, способствуя сотрудничеству между двумя (или более) взаимозависимыми группами — производителями/дистрибьюторами/оптовиками и их клиентами.

Бренд инвестирует в портал электронной коммерции B2B, посвященный исключительно его продукции. Эта модель дает больший контроль над общим пользовательским опытом, коммуникацией и брендингом. Этот опыт также может быть адаптирован к конкретным клиентам вашей компании (например, ограничения по цене для конкретного клиента).

Преимущества собственной платформы B2B:

  • покупки без отвлечения внимания — вы имеете приоритет, на платформе представлены только ваши товары;
  • позволяет контролировать, какие пользователи имеют доступ к полному предложению с ценами;
  • персонализация для клиентов: установление цен и рекламных акций;
  • укрепление отношений с клиентами и ориентация на долгосрочную перспективу;
  • функции и модули, предназначенные для вашего бизнеса.

Недостатки — затраты на реализацию

Для брендов, которые хотят построить ценные и долгосрочные отношения с розничными торговцами или другими клиентами, особенно с теми, кто делает повторные заказы, внутренняя платформа B2B является лучшим вариантом. Как создать маркетплейс вместе со Scallium.pro — сегодня не проблема.

Маркетплейс — это онлайн-платформа, владелец которой позволяет третьим лицам продавать товары заинтересованным клиентам. Он соединяет поставщиков с оптовыми покупателями. Это экосистема бизнеса, в которой взаимодействуют компании, клиенты, ваши конкуренты и другие заинтересованные стороны.

Маркетплейс выступает в качестве посредника между поставщиками и потенциальными клиентами. Для поставщиков рынок — это своего рода витрина. Через Интернет покупатели могут найти все виды продукции, предназначенной для их компании, и даже сравнить цены и товары в режиме реального времени.

Здесь все бренды представлены бок о бок, и возможность выделиться в море конкуренции ограничена. Когда потенциальные клиенты просматривают рынок, крупные бренды имеют преимущество перед более мелкими конкурентами благодаря узнаваемости.

Преимущества Маркетплейса B2B:

  • охват большого количества клиентов в одном месте и новых групп клиентов благодаря узнаваемости рынка;
  • Низкие начальные затраты для компаний, предлагающих свои продукты — нет необходимости инвестировать в собственное программное обеспечение;
  • лучшее продвижение товаров — снижение затрат на SEO и рекламу;
  • доступ к аналитическим данным по профилю компании.

B2B-платформа или Маркетплейс: принятие решения

В конечном итоге, решение о выборе того или иного решения для электронной коммерции B2B зависит от краткосрочных и долгосрочных стратегических целей вашего бизнеса.

Маркетплейс платформы B2B обеспечивают большую видимость, но также сопровождаются огромной конкуренцией и отсутствием гибкости. Платформы B2B требуют от оптовика/дистрибьютора/производителя больших вложений на начальном этапе, но они также предлагают полный контроль над клиентским опытом.

Для небольших брендов, стремящихся создать свою клиентскую базу, или для крупных брендов, которые могут легко добиться признания, риск экспериментов с торговой площадкой небольшой.

Бренды, которые хотят расти и даже стать лидерами в своей отрасли, должны скорее задуматься о внедрении собственной B2B-платформы. Прямая электронная торговля B2B позволяет компаниям обеспечивать хорошее обслуживание и длительные отношения со своими клиентами, создавая уникальный опыт бренда, учитывающий индивидуальные потребности клиентов.