Счастливы вместе

Алексей Буланов
17 ноября 2008, 00:00

Бурный рост российского грузового авиаперевозчика вносит свою лепту в развитие экономики Германии

Насколько быстро растет товарооборот России и Германии, видно по увеличению объемов перевозок транспортных компаний. Например, оборот компании «Аэрофлот-Карго» за последние годы вырос настолько, что поспособствовал образованию нового грузового хаба в Германии — аэропорта Хан. О том, с чего началась работа российской компании в этом аэропорте и как она выглядит сейчас, «Эксперту» рассказал генеральный директор «Аэрофлот-Карго» Олег Королев.

— Когда и почему вы начали работать с этим аэропортом?

— Мы пришли в аэропорт Франкфурт-Хан восемь лет назад в надежде укрепить свои позиции на европейском рынке. Ранее этот аэропорт, построенный в 80-е годы, использовался как база ВВС США. Но к началу 90-х на ее месте немцы построили современный аэропорт, чтобы разгрузить не справляющийся с растущими объемами Франкфурт. «Аэрофлот» начал летать в Хан на грузовом самолете Ил-76 грузоподъемностью 40 тонн и только за первый год перевез около 6 тысяч тонн грузов. Через три года в нашем парке появились «Дугласы ДС-10», способные перевозить уже 62 тонны: в 2003 году четыре таких лайнера выполняли в Хан по 13 полетов в неделю. К тому времени, и во многом с нашей помощью, Хан становится крупным грузовым хабом. В 2006 году «Аэрофлот» создает грузовую «дочку», которая открывает в Хане свое представительство. В целом за восемь лет сотрудничества грузооборот «Аэрофлота» в Хане вырос в десять раз. Сам аэропорт за это время тоже сильно изменился, в частности удлинилась взлетно-посадочная полоса — до 3800 метров (что особенно важно для тяжелых самолетов). Сегодня это четвертый грузовой аэропорт в Германии и пятнадцатый — в Европе. Мы тоже продолжаем развиваться. Перевозки «Аэрофлот-Карго» сегодня достигают 45 процентов от общего грузооборота аэропорта. И в этом году мы взяли три новых «грузовика» МД-11 (грузоподъемностью на треть больше прежних — по 90 тонн). Они выполняют в Хан в среднем десять круговых рейсов в неделю. И эти объемы будут расти.

— Какие именно товары вы возите и с кем работаете?

— Это так называемые general cargo — товары народного потребления, оборудование, электроника. Мы работаем, как правило, с крупными агентами и экспедиторами. И благодаря партнерству с хабом, расположенным в сердце Европы, имеем возможность предоставить своим клиентам достойный сервис.

— И в чем состоит этот сервис?

— Хан принимает самолеты 24 часа в сутки, там прекрасная наземная инфраструктура — ангары, склады, подъездные пути (аэропорт удален от крупных городов, дороги свободны). Именно в Хане мы обкатываем новые виды сервиса — например, автомобильный развоз авиагрузов в так называемом режиме таможенного транзита. Это когда груз перегружается с самолета на автомобиль без раскомплектации и едет на склад получателя, где проходит таможенную очистку. Клиенту удобнее проходить таможню на месте, и перевозка ему обходится дешевле. Нам очень комфортно работать в Хане, и сам аэропорт тоже доволен: партнерство с крупным перевозчиком притягивает инвестиции.