Логистика


Кто выиграет от маркировки обуви?

из открытых источников

Участники логистического рынка подводят первые итоги обязательной маркировки обуви, которая была введена в России с 1 июля текущего года. С одной стороны маркировка этого товара помогает бороться с контрафактом, с другой – пока замедляет логистические потоки, а также грозит вытеснять мелких игроков с рынка.

Перевозчики объезжают пандемию

Наиболее тяжелым месяцем для автотранспортных компаний оказался апрель, когда объемы перевозок упали почти на треть. Сегодня работа перевозчиков относительно стабильна

Все сложится

Рынок складской недвижимости оказался более устойчив к коронакризису благодаря высоким темпам роста в предыдущие годы и взрыву онлайн-торговли. Новый вызов для отрасли связан с девальвацией и снижением платежеспособного спроса

Сделай свой груз

РЖД совместно с китайскими партнерами открывают для международного сообщения транспортно-логистический центр «Белый Раст». Стратегическая цель пилотного проекта — развитие собственной высокомаржинальной грузовой базы

Электрокар – автомобиль мечты в России

Звание автомобиля года в российской Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «Топ-5 Авто» завоевал немецкий суперкар на электрическом ходу Porsche Taycan.

Авто: прощай, правый руль?

В России отложены ограничительные меры на ввоз машин с правым расположением руля, однако через год они все же должны вступить в силу, и тогда эра «японок» и прочих «праворульных» машин в РФ окончательно закончится.

Предоставлено пресс-службой Scania

Поедет ли в России «цифровой дальнобойщик»?

В России предпринимается попытка сделать очередной «убер» для логистической отрасли. Однако созданию единой цифровой платформы для коммерческих автоперевозок пока мешает неразвитость инфраструктуры и неопределенность с ответственностью агрегатора за качество услуг доставки грузов.

«Грузооборот по всем видам транспорта просел»

Несмотря на рост в отдельных видах перевозок, например, связанных с электронной торговлей транспортно-логистические компании наряду с другими отраслями экономики переживают сложные времена. Опрошенные «Экспертом» участники этого рынка услуг просят от государства налоговых послаблений, устранения бюрократических сложностей по оформлению грузов, усиления мер по развитию транспортной инфраструктуры, преференций, связанных с расходами на топливо.

МИХАИЛ ДЖАПАРИДЗЕ/ТАСС

Ритейл не справляется с заказами

Ажиотажный всплеск спроса ускорил переход традиционной розницы в онлайн, но показал, что ритейлеры пока не готовы к масштабной загрузке

Маркировка подключает логистов

DONLAND.RU

Товарные потоки направили в Ростов

Сегодня в Ростовской области крупные логистические провайдеры реализуют инвестпроекты на общую сумму около 20 млрд рублей. «Эксперт ЮГ» разобрался в причинах такого внимания к проектам, которые ещё недавно считались непривлекательными для инвестиций

GT-KSK.COM

«Мирогрупп ресурсы» больше не в «Деле»

Крупный стивидор ГК «Дело», владеющий зерновым терминалом в Новороссийске, продал 50% доли в своём непрофильном активе, зернотрейдерской компании «Мирогрупп ресурсы», новому собственнику — Андрею Долуде, зернотрейдеру, связанному с экс-губернатором Кубани

Zuma\TASS Автор: Nicolas Economou

Россия создаст альтернативу Суэцкому каналу

Пока кипят страсти вокруг «Северных потоков», Россия, Индия и Иран намерены произвести революцию в логистическом мире

CHERNOMOR.TRANSNEFT.RU

Главный порт Юга отошёл нефтяникам

«Транснефть» стала основным владельцем крупнейшего порта России — НМТП. Выкупив пакет акций у ГК «Сумма» опального миллиардера Магомедова, компания может пересмотреть стратегию развития порта

Инвестиции в складскую недвижимость

Рынок складской и производственной недвижимости Екатеринбурга и Свердловской области находится в стадии умеренного роста. По оценкам специалистов компании ООО «ИСТЭЙТ» (East8), на рынке Екатеринбурга ежегодно вводится в эксплуатацию примерно 100 тыс. квадратных метров складов, большая часть из которых возводится по схеме build-to-suit под конкретного заказчика.

ЕЛЕНА ЕЛИСЕЕВА

Склад противоречий

Рынок складов — стабильный сегмент коммерческой недвижимости, однако его развитие сдерживает ряд деформаций: чрезмерная концентрация в столичных городах, ограниченный выбор форматов, а главное — недостаток инвесторов

ТАСС Автор: Евгений Епанчинцев

Логисты осваивают «новый шелковый путь»

Трансевразийские перевозки довольно-таки активно развиваются благодаря интеграции на постсоветском пространстве и на фоне китайских внешнеэкономических инициатив, которым там дают различные красивые названия. Реальный бизнес пользуется новыми возможностями и все больше грузов движется маршрутом Китай–Европа по железной дороге. Логисты расценивают сухопутное направление из Китая в Россию как очень перспективное

«Приходится демпинговать»

Участники рынка экспресс-доставки приготовились к жесткой конкуренции

Фото: Архив «Эксперт С-З»

Неестественный отбор

Введение платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам может привести к уходу с рынка автоперевозок около трети всех игроков СЗФО. Однако механизмы, выбранные государством для зачистки рынка, напоминают ситуацию, когда пациента сначала ударяют кирпичом по голове, а потом, когда он потерял сознание, удаляют ему больной зуб, вместо того чтобы сразу использовать наркоз.

ФОТО: ust-luga-mmc.ru

Курс на опережение

Симбиоз производственных и портовых мощностей по образцу зарубежных стран станет глотком свежего воздуха для борющихся с кризисом регионов России. Создаваемый в Ленинградской области вокруг порта Усть-Луга индустриально-логистический кластер может стать моделью, которая будет тиражироваться по всей стране

Фото: Архив «Эксперт С-З»

Везет тому, кто везет

Интернет не только снижает барьеры входа в бизнес, но и позволяет более мелким игрокам навязывать конкуренцию более крупным компаниям, несмотря на несопоставимость ресурсов

В центре сибирской логистики

Томские предприниматели расширяют географию транспортных услуг и усиливают свое присутствие на рынке грузовых перевозок

Стартовые нюансы

Екатеринбург на голову опережает конкурентов в развитии выставочной инфраструктуры, но впереди самое сложное — научиться ею пользоваться

Склад долгого хранения

Фактически замороженный проект Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра возрожден. Шансы на успех высокие, но реализация может затянуться

Фото: Anapa.Ru

Логопарки зафрахтовались

Во время кризиса о современных логистических парках на Юге успели забыть. Но, как и прогнозировалось, с оживлением региональной экономики они становятся всё более востребованными. Недавно сразу два новых южных логопарка — «Кулон Югрос» и «Дон» — обзавелись крупными арендаторами

Фото: Markel Redondo-Voces Mesoamerica-Panos Pictures-Agency.Photographer.ru

Вагоны заехали в тупик

Система грузовых железнодорожных перевозок становится препятствием для развития товарных рынков. Вывести железнодорожное хозяйство из тупика невозможно без масштабных инвестиций в расширение железнодорожной инфраструктуры и изменение модели управления перевозками