Ирэн-TV

Повестка дня
Москва, 09.10.2000
«Эксперт» №38 (250)

На прошлой неделе представители РАО "ЕЭС России" официально объявили о приобретении 75% акций телекомпании Ren-TV, принадлежавших ранее НК "ЛУКойл". Сумма сделки не разглашается. На брифинге в Москве член правления РАО Андрей Трапезников сказал лишь, что одна из дочерних компаний РАО "ЕЭС России" совместно с другими фирмами, не входящими в РАО, привлекли для покупки телекомпании банковский кредит сроком на один год. По словам президента Ren-TV Ирены Лесневской, сразу после кризиса Ren-TV оценивалась независимыми экспертами в 50 млн долларов.

Руководство нефтяного холдинга давно было недовольно тем, как выстраивались отношения между ним и каналом, всегда стремившимся к информационной независимости. Последней каплей стало демонстративное отключение от эфира Ren-TV информационной службы "ТСН", полностью принадлежавшей "ЛУКойлу", - это произошло по указанию г-жи Лесневской 12 июня.

Еще одним мотивом продажи своенравного телеканала могло послужить его неблестящее финансовое положение. Ren-TV сегодня не относится к числу прибыльных предприятий. По данным Gallup Media, Ren-TV занимает 10-е место в московском рейтинге телеканалов, следуя сразу за М1, который, кстати, тоже принадлежит "ЛУКойлу". Несмотря на внушительный объем эфирного времени, отданного под рекламу (третье место среди всех телеканалов), денег она Ren-TV приносила немного (по данным RPRG, в прошлом году доля Ren-TV в общих доходах от ТВ-рекламы в России составила лишь 0,67%).

Мотивы покупателя тоже в принципе понятны. РАО "ЕЭС" нужны рычаги влияния в регионах, а Ren-TV принимается во многих городах России и имеет хорошие отношения с местными телекомпаниями, которым продает свои продукты. Кроме того, по оценкам специалистов, при определенной "коррекции формата" у канала есть неплохие перспективы увеличения доли своей столичной аудитории, что приведет к росту рекламных доходов. Единственный вопрос - насколько удастся руководству РАО "ЕЭС" контролировать информационную политику канала. "ЛУКойл" ведь не первый инвестор, не сошедшейся характерами с Ren-TV. До него неуправляемая леди телесетей рассталась с московским правительством.


Со 2 по 5 октября президент РФ Владимир Путин находился с государственным визитом в Индии. В результате визита Москва и Дели стали "стратегическими партнерами" (подписана соответствующая декларация), Индия превращается в крупнейшего в регионе клиента ГК "Росвооружение" (подписаны контракты на поставку 310 суперсовременных российских танков Т-90С, Дели передана лицензия на право производить порядка 150 истребителей Су-30 МКИ, а индийский флот получил авианесущий крейсер "Адмирал Горшков"), приняты меры по существенному увеличению товарооборота между двумя странами. Во имя "прорывов" в сфере экономики Путину, однако, пришлось заметно отойти от нейтральной позиции, которую традиционно занимала Москва в том, что касается военного противостояния Индии и Пакистана. Президент сделал ряд однозначно проиндийских заявлений в ситуации, когда его спецпредставитель Сергей Ястрже

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (250) 9 октября 2000
Власть
Содержание:
Рынки
Культура
На улице Правды
Реклама