"Стинол" стал итальянским

Компании
Москва, 09.10.2000
«Эксперт» №38 (250)

Министерство по антимонопольной политике РФ разрешило итальянской компании Merloni Elettrodomestici SpA, выпускающей стиральные машины Ariston и кухонные плиты Indesit, купить завод "Стинол", крупнейшее российское предприятие по производству холодильников. О своем намерении совершить эту покупку итальянцы объявили еще летом. Однако МАП тормозило сделку, опасаясь монополизации отечественного рынка "белой" бытовой техники. Дело в том, что, купив "Стинол", Merloni сразу увеличивает свою рыночную долю (в штуках) с 15 до 35%, что, по российскому законодательству, считается монополией. Ближайшие конкуренты итальянцев - немецкий Bosch-Siemens и шведский Electrolux - занимают 15 и 17% рынка соответственно. Однако МАП все же сделку одобрил, поставив перед Merloni ряд условий, которые компания обязалась выполнить: в течение трех лет прежде, чем увеличивать или снижать объемы производства, повышать цены на свою продукцию более чем на 5%, ей придется сначала уведомить об этом антимонопольное ведомство.

Переговоры о продаже предприятия его бывший владелец ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" вел в течение двух лет сразу с несколькими компаниями: Merloni, Bosch-Siemens, Samsung и Daewoo. Очевидно, ценовое предложение Merloni - 119,3 млн долларов - было самым щедрым. В свою очередь, для итальянской компании приобретение завода с производственной мощностью в 1 млн единиц бытовой техники в год и оборотом в 110 млн долларов (оборот самой Merloni в России равен сейчас 136 млн долларов), контролирующего порядка 40% (в штуках) отечественного рынка холодильной техники, решает сразу много проблем. Отпадает необходимость не только строить собственное предприятие (стоимость подобного проекта оценивается в 100 млн долларов), но и тратиться на создание сбытовой сети. По условиям сделки, кроме самого "Стинола", Merloni получает его дилерскую сеть, включающую 100 компаний и 250 сервисных центров во всех регионах России и СНГ.

В ближайшие три года итальянские производители собираются вложить в "Стинол" еще как минимум 50 млн долларов. Но деньги пойдут не на расширение выпуска популярных в России холодильников, а на запуск новой линии по производству стиральных машин Indesit, а также на развитие информационных технологий, рекламу и маркетинг. Для итальянцев российский рынок "белой" бытовой техники, выросший только за этот год на 20%, очень привлекателен. Как сообщало информационное агентство Bloomberg со ссылкой на интервью исполнительного директора Merloni Elettrodomestici SpA Андреа Гуэрра, "экспансия компании на российский рынок покупкой 'Стинола' не закончится". В планах Merloni - экспорт техники, произведенной в России, в страны Восточной Европы.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (250) 9 октября 2000
Власть
Содержание:
Рынки
Культура
На улице Правды
Реклама