"Русской авионике" доверили Су-27

11 декабря 2000, 00:00

Контракт на модернизацию нескольких десятков истребителей семейства Су-27 получил альянс, в который входит компания "Русская авионика", лишенная в этом году лицензии на разработку военной техники.

Контракт на сумму вряд ли меньшую, чем миллиард рублей, Минобороны отдало группе близких друг другу компаний: Иркутскому авиационному производственному объединению (ИАПО), Объединенному авиаприборостроительному консорциуму из Санкт-Петербурга и "Русской авионике".

Присутствие ИАПО в этом альянсе объясняется не только лоббистскими возможностями руководителей объединения, но и тем, что издержки на этом предприятии ниже, нежели у его основных конкурентов. Питерский Объединенный консорциум сегодня является естественным центром притяжения специалистов по авионике и развивается наиболее динамично. Кроме того, консорциуму принадлежит пакет акций ИАПО. Неожиданным является лишь государственное внимание к "Русской авионике" - компании, лицензию которой на разработку военной техники еще в начале этого года приостановило Минэкономики.

К моменту приостановки лицензии "Русская авионика" уже несколько лет считалась едва ли не лучшим интегратором бортового оборудования в стране. Компания провела модернизацию истребителей Су-30К и МиГ-29УБТ, сделав их многофункциональными, а также вертолетов Ми-8МТ и Ми-24В, которые после усовершенствования стали всепогодными. Поэтому многие наблюдатели были склонны объяснять постигшие "Русскую авионику" неприятности происками конкурентов и чиновничьим произволом.

Вряд ли эти факторы перестали действовать сегодня - в этом случае действие лицензии было бы возобновлено. Скорее речь идет просто о признании объективного превосходства разработок "Русской авионики".

В любом случае эту новость стоит отнести к числу приятных: качественная модернизация отечественной боевой техники хороша и сама по себе, и потому, что за рубежом предпочитают покупать такую технику, которая уже обкатана национальными вооруженными силами.