Volvo внедряет новые модели...

1 октября 2001, 00:00

Ханс Густавссон, старший вице-президент по производству:

- Особое внимание на этом автосалоне мы уделили экологическим разработкам. К ним, в частности, относится технология Bi-Fuel. Большинство моделей Volvo предлагается сейчас в версии Bi-Fuel с новейшим поколением двигателей Bi-Fuel, работающих на газе и бензине. Это обеспечивает улучшенные экологические свойства и уменьшенные эксплуатационные расходы по сравнению с другими автомобилями.

Двигатели Bi-Fuel работают в основном на газе, а бензин используют в качестве резервного топлива. В принципе, на сегодняшний день у других производителей не существует конкурентоспособных аналогов. Пятицилиндровый мотор Bi-Fuel объемом 2,4 литра для Volvo S80, V70 и S60 будет поставляться в двух вариантах: первый работает на метане, другой - на сжиженном нефтяном газе. Максимальная мощность составляет 140 лошадиных сил при работе на газе и бензине. Производство S80 и V70, работающих на метане, начнется уже в мае, других версий - в августе 2002 года. Volvo S40 и V40 предлагаются с четырехцилиндровым двигателем Bi-Fuel, работающим на сжиженном нефтяном газе. Его мощность равна 120 лошадиным силам при работе на СНГ и 122 лошадиным силам при работе на бензине. Производство этих модификаций начнется в мае будущего года. Надо сказать, что при использовании бензина в качестве топлива Volvo S80 и Volvo V70 Bi-Fuel уже сейчас отвечают строгим требованиям EU 2005 к чистоте выхлопа, а при работе на газе этот показатель еще ниже. А Volvo S40 и V40 отвечают требованиям EU 2000.

- Участвует ли шведское правительство в финансировании экологических программ Volvo?

- Два года назад шведское правительство начало программу "Зеленый автомобиль", и многие компании стали выходить со своими предложениями и разработками. Volvo тоже активно участвовала в этом проекте. Тогда мы даже получили некоторую финансовую поддержку. Но это был очень кратковременный эксперимент, и с тех пор Volvo работает в этом направлении самостоятельно. Компания вкладывает во все экологические проекты свои деньги, свои ресурсы. На сегодняшний день, пожалуй, все же можно говорить о косвенной поддержке государства. Например, компания представила экологически чистый автомобиль по технологии Bi-Fuel и предложила государству ввести на подобные машины более лояльные налоги для владельцев. Это предложение рассматривается в правительстве, хотя окончательное решение еще не принято.

- Во сколько обходится создание концепт-каров?

- Здесь нет однозначной цифры. Одно дело, когда в концепте акцент сделан на дизайн, и совсем другое, когда в нем представлены многочисленные инновационные технические решения. Разумеется, последний вариант намного дороже - в десять, двадцать, тридцать раз... Представленный во Франкфурте внедорожник относится ко второй категории. Впервые он был показан год назад, и мы получили определенные отзывы. Теперь ясно, чего хочет покупатель, и в ближайшее время автомобиль появится на рынке.