Ананиашвили - снова двадцать

10 декабря 2001, 00:00

В Большом театре прошел гала-концерт в честь двадцатилетия творческой деятельности примы-балерины театра Нины Ананиашвили. Нина Ананиашвили - уникальное явление в Большом театре. Дело даже не в ее феноменальной технике и артистичности. За двадцать лет работы в Большом она не принадлежала ни к одной "группировке", не была замешана ни в одном скандале, хотя постоять за себя и за балет она всегда могла. Нина была единственной, кто осмелился возразить прежнему худруку театра Геннадию Рождественскому, желавшему исключить из репертуара балеты с плохой, по его мнению, музыкой.

Сегодня в ее репертуаре почти вся классика Большого, хотя она танцует на родной сцене всего восемь спектаклей в год. Остальное ее время делят между собой сцены Токио, Нью-Йорка, Чикаго и Хьюстона. Ананиашвили сегодня единственная прима Большого театра, у которой есть зарубежные контракты. Кроме этого, она один из руководителей Театра танца Алексея Фадеечева (своего бывшего партнера). Кстати, благодаря усилиям последнего и коммерческому партнерству Ананиашвили с "Постмодернтеатром" были поставлены несколько балетов ныне суперпопулярного хореографа Алексея Ратманского.

В отличие от традиционных юбилейных вечеров на гала-концерте цветы и приветственные речи не затмили самого представления. После разыгранного артистами ГАБТа первого акта "Дон Кихота" поздравить Ананиашвили вышли солисты Американского балетного театра (ABT, Нью-Йорк) Палома Эррера и Джузеппе Пиконе, они исполнили па-де-де в хореографии Баланчина. Гвоздем вечера стал дуэт именинницы с солистом ABT Хосе Мануэлем Кареньо из балета "Сильвия" на музыку Делиба в хореографии Джорджа Баланчина.