Пусть "Авиастар" спасает президент

Русский бизнес
Москва, 17.12.2001
«Эксперт» №47 (307)

На крупнейшем российском авиазаводе - ульяновском "Авиастар-СП" - в очередной раз сменился гендиректор. После состоявшегося на прошлой неделе внеочередного собрания акционеров им стал президент Ассоциации грузовых авиакомпаний России Виктор Михайлов, возглавлявший "Авиастар" в начале девяностых. Это уже четвертая смена руководства завода за последние полтора года. Предшественники господина Михайлова покидали свои посты из-за разногласий между акционерами завода - ОАО "Туполев" и ростовским холдингом "Новое содружество". Так, в октябре этого года с поста гендиректора авиазавода ушел глава "Нового содружества" Юрий Рязанов - ушел из-за того, что права "Нового содружества" как инвестора систематически нарушались. Ростовчане были готовы вложить в завод 2 млрд рублей в обмен на 26% акций предприятия. "Новое содружество" начало выполнять соглашение, инвестировав более 200 млн рублей в предприятие, но обещанных акций не получило. Ростовские предприниматели подали на "Авиастар-СП" в суд, и в обеспечение их иска был арестован принадлежащий авиазаводу самолет Ту-204. Как заявил "Эксперту" пресс-атташе "Нового содружества" Александр Савостьянов, теперь его компания намерена получить причитающиеся ей деньги, а в акциях "Авиастар-СП" она больше не заинтересована.

Виктору Михайлову придется искать нового стратегического инвестора. По его словам, общие долги "Авиастар-СП" сейчас превышают 5,5 млрд рублей, завод практически не работает, а для поддержания его в рабочем состоянии необходимы инвестиции в размере не менее 1 млн долларов в месяц. Часть необходимых средств новый гендиректор намерен получить у египетской фирмы Cato Aromatic и ее владельца Ибрагима Кемаля, который, по словам губернатора Ульяновской области Владимира Шаманова, активно лоббировал назначение г-на Михайлова. Новый руководитель авиазавода утверждает, что Cato Aromatic и "Авиастар-СП" уже подписали инвестиционное соглашение на 250 млн долларов до 2003 года. Согласно этому документу, завод в ближайшие два года поставит египтянам пять самолетов Ту-204, а в отдаленной перспективе еще десять. Впрочем, даже эти деньги вряд ли позволят вывести завод из кризиса. Это признают и Владимир Шаманов, и Виктор Михайлов. Губернатор и гендиректор считают, что в первую очередь авиазаводу надо реструктурировать свои долги, а сделать это без участия правительства России сейчас нереально. Именно об этом новый директор и губернатор будут просить президента России Владимира Путина, который, как ожидается, встретится с коллективом ульяновского завода 18 декабря.

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (307) 17 декабря 2001
Россия и вто
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Международный бизнес
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама