Европа не хочет русского хлеба

Повестка дня
Москва, 10.06.2002
«Эксперт» №23 (329)
На прошлой неделе ЕС в очередной раз повысил пошлины на зерно: на пшеницу среднего класса с 7,82 до 13,29 евро за тонну, на пшеницу низкого класса - с 20,23 до 23,12 евро, на ячмень и рожь - с 31,45 до 34,51 евро за тонну.

На зависть российским аграрным лоббистам комиссия ЕС собирается раз в неделю, анализирует сложившуюся ситуацию и в случае необходимости оперативно принимает решение. За одну неделю в апреле комиссия повышала пошлины три раза. Такие беспрецедентные меры защиты были приняты ЕС из-за серьезного роста импорта зерна из стран Восточной Европы, в частности Украины и России. В этом году в страны ЕС было завезено около 10 млн тонн зерна, из них Украина поставила 4,2 млн тонн, Россия - 1,6 млн тонн. Всего же с начала января российские трейдеры отгрузили на экспорт 5,7 млн тонн зерна более чем в двадцать пять стран мира.

Повышение пошлин ЕС нанесло серьезный удар по российским поставкам. Пошлины на ячмень практически стали запретительными. Пшеницу же, по словам аналитика "МТС 'Зерно'" Андрея Чернышева, некоторые трейдеры еще продолжают вывозить, но, конечно, объем экспорта сильно сократится. Андрей Чернышев полагает, что ситуация с экспортом в ЕС в следующем зерновом году существенно не улучшится.

"Мы теряем важные, открывшиеся в этом году рынки Греции, Италии, Франции, - комментирует ситуацию директор Института конъюнктуры аграрных рынков Дмитрий Рылько, - но у нас все же есть возможности расширения поставок в страны Среднего Востока, Саудовскую Аравию и страны Северной Африки. Для этого нужно принять некоторые меры, которые благоприятствовали бы росту экспорта". Под мерами г-н Рылько имеет в виду гибкую систему железнодорожных тарифов (чтобы хотя бы на территории РФ действовал внутренний, а не экспортный тариф, если мы, к примеру, везем зерно в украинские порты), систему складских расписок, что позволит развивать предэкспортное финансирование, улучшение возврата НДС, коль скоро мы хотим стимулировать экспорт, и развитие инфраструктуры наших портов.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Русский бизнес
Международный бизнес
Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Реклама