Мода в шоколаде

Культура
Москва, 28.04.2003
«Эксперт» №16 (370)
Фестиваль "Мода и стиль в фотографии" показал: в погоне за стилем фотографы упустили из вида моду

Фестиваль "Мода и стиль в фотографии" - это много раскиданных по Москве выставок, о которых сразу и не скажешь, что их объединяет. Тут тебе и Хельмут Ньютон, и Дэвид Лашапель, и наши художники Арсен Савадов с Владиком Мамышевым-Монро, и Родченко со снимками цирковой арены, и фото берлинских довоенных кабаре, и Слава Зайцев. Объяснить это сборище можно только механически - вычесть из всего списка то, что имеет непосредственное отношение к моде, и считать остаток относящимся к стилю. Вернее, к тому, где его пытаются найти современные фотографы.

Прочь из дома

Достаточно раз увидеть витрину киоска, плотно облепленную обложками модных журналов, как станет ясно: вопрос о том, куда двигаться модной фотографии, далеко не праздный. Подумать только, каждый божий день выходят десятки журналов, которые (как бы они ни старались изобразить обратное) об одном и том же: о том, что модно носить, и о том, как модно жить. И каждый день читатели должны извлечь из цветных картинок, занимающих сотни полос, убедительные ответы на эти вопросы. Убедительные - значит созвучные новому дню, значит не такие, как вчера.

Поэтому способы снимать моду так менялись и продолжают меняться дальше. Если не пожалеть времени и постараться полностью охватить фестивальную программу, все этапы этой эволюции пройдут перед вашими глазами. Когда-то (кажется, это было в глубокой древности) моду снимали так, чтобы ничто не отвлекало от костюма. В те далекие времена (до 50-х) фотомоделям приходилось иной раз приподнимать руку, чтобы продемонстрировать особенности покроя рукава, или отставлять ногу, чтобы предъявить зрителю устройство складок на юбке. Но времена, когда снимали не моду, но костюм, безвозвратно прошли. С конца 50-х мода стала выбираться из фотостудий, модели - смешиваться с толпой, а фотографы - делать вид, что снимают репортажи о кипении урбанистического котла, в котором вместе со всеми прочими вещами варится и мода.

Тогда в модной фотографии появился бывший спортивный фоторепортер Мартин Мункачи, а Кассаветес и Аведон вместе с их приверженцами сотворили то, что называется outdoors naturalism. Для Хельмута Ньютона, чья выставка - гвоздь нынешнего фестиваля, этот "уличный натурализм" был уже нормой жизни. Сегодня все это - классика, а следовательно, и анахронизм. Сегодня снимать модель на улицах Парижа (Лондона, Нью-Йорка) - это, считай, то же самое, что снимать ее в студии или на подиуме, потому как улицы эти сами давно превратились в подиумы. Над тем, куда теперь девать моделей и что там с ними делать, и ломает голову новое поколение фотографов.

На дне

Приехавшая из Франции выставка Visions 01 целиком про то, куда можно отправить моделей, чтобы никто не догадался, что снимается мода. "Зачем?" - спросите вы. Да затем, чтобы размыть границы модной фотографии и помочь моде дальше растекаться по нашей жизни. Фотографы командируют моделей на городскую свалку, в задрипанные пригороды, в пустые квартиры, в подчеркнуто условные, "мультяшные" декорации. Маркус Жанс рассаживает девушек во

Новости партнеров

«Эксперт»
№16 (370) 28 апреля 2003
Поглощение
Содержание:
ЮКОС + "Сибнефть" = ЮКОС

В объявленном слиянии нефтяных компаний не вызывает сомнений пока только одно: кто-то из крупнейших акционеров "Сибнефти" продал свои акции ЮКОСу. Остальным акционерам "Сибнефти" ничего не остается, кроме как договариваться с ЮКОСом о взаимовыгодных принципах поглощения

Международный бизнес
Наука и технологии
Культура
Реклама