Больше чем мода

1 марта 2004, 00:00

Сергей Русанов, вице-президент-директор департамента информационных технологий ОАО "Транскредитбанк":

- Использование систем интернет-банкинга сегодня становится важной составляющей имиджа любого современного технологичного финансового института и просто признаком хорошего тона. Дистанционное обслуживание, так называемый home banking, является необходимой составляющей розничного бизнеса банка, поскольку обеспечивает возможность расширения клиентской базы, осуществления целенаправленного маркетинга банковских продуктов и сокращения общих затрат на проведение операций. Очевидное преимущество интернет-банкинга для клиента - его дешевизна и существенная экономия времени. Принятая в Транскредитбанке технология позволяет в любое время суток производить необходимые операции со счетом, которые раньше были доступны только в офисах банка. Уже почти три года мы предоставляем нашим клиентам брокерское обслуживание на фондовом рынке. Банк планирует и дальше развивать пакет онлайн-сервисов, доступных для клиентов, включая услуги по управлению корпоративными активами, в том числе для крупных распределенных холдингов, информационные и операционные услуги по банковским картам и счетам, финансово-фондовые операции.

Ярослав Стешко, заместитель председателя правления Судостроительного банка:

- Анализируя общемировые тенденции в сфере банковских технологий, мы выбрали Интернет как один из каналов взаимодействия с клиентами еще в 1998 году. Тогда же пришло понимание, что Интернет для банка не мода, а инструмент, на порядок повышающий эффективность работы. Это заставило нас обратить особое внимание на эту сферу, и уже в 2000 году Судостроительный банк одним из первых российских кредитных учреждений предложил клиентам полнофункциональную систему удаленного банковского обслуживания. Причем мы принципиально отказались от взимания какой-либо дополнительной платы за эти услуги - ведь для банка обслуживание клиентов через Интернет является заведомо менее затратным, чем создание новых филиалов и отделений. Время показало, что мы не ошиблись в своих расчетах: за три с половиной года число пользователей увеличилось в двадцать пять раз, а количество обрабатываемых в системе документов - почти в пятьдесят раз. На сегодняшний день более девяноста процентов всего документооборота между клиентами и банком ведется с использованием системы интернет-банкинга. Сейчас даже трудно представить, как бы выглядели операционные залы банка, если бы все наши клиенты вернулись к "традиционным" формам обслуживания! Получив такую заинтересованность со стороны корпоративных клиентов, мы приняли решение адаптировать систему и к потребностям физических лиц, хотя многие наши частные клиенты используют SBANK.RU и в ее сегодняшнем виде.