NBC Universal появилась в результате слияния NBC (принадлежит General Electric) и VUE - развлекательного подразделения Vivendi Universal - и за год стала одной из самый динамичных медиакомпаний в США. В 2005 году ее оборот должен достичь 15 млрд долларов и компания займет по меньшей мере третье место на рынке США и шестое - в мире. Ранее на американском рынке NBC была единственной сетью эфирного вещания, не имевшей в партнерах киностудии, и страдала от некоторой нехватки контента. А у NBC Universal естественный доступ к богатой фильмотеке и видеотеке студий Universal, к тематическим паркам и кабельным каналам.
Если NBC Universal купит и Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), то компания укрепит свои позиции еще и в таких быстрорастущих и перспективных сегментах рынка, как DVD и "видео по заказу" (Video on Demand) через Интернет. Правда, на покупку MGM претендует еще один гигант - Sony, она предлагает за MGM 5 млрд долларов.
Помехой в покупке для NBC могут стать также и внутренние противоречия. Как только на минувшей неделе исполнительный директор NBC Universal Боб Райт объявил, что заинтересован в приобретении MGM, тут же часть менеджеров NBC Universal поспешила опровергнуть своего руководителя, заявив, что у компании и без того видеоконтента хватает.