Ненасытная телесеть

Повестка дня
Москва, 17.05.2004
«Эксперт» №18 (419)
Медаимперия NBC стремительно расширяется. Не успела компания завершить объединение с Vivendi Universal Entertainment (VUE), как наметила новый объект покупки - знаменитую киностудию Metro-Goldwyn-Mayer

NBC Universal появилась в результате слияния NBC (принадлежит General Electric) и VUE - развлекательного подразделения Vivendi Universal - и за год стала одной из самый динамичных медиакомпаний в США. В 2005 году ее оборот должен достичь 15 млрд долларов и компания займет по меньшей мере третье место на рынке США и шестое - в мире. Ранее на американском рынке NBC была единственной сетью эфирного вещания, не имевшей в партнерах киностудии, и страдала от некоторой нехватки контента. А у NBC Universal естественный доступ к богатой фильмотеке и видеотеке студий Universal, к тематическим паркам и кабельным каналам.

Если NBC Universal купит и Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), то компания укрепит свои позиции еще и в таких быстрорастущих и перспективных сегментах рынка, как DVD и "видео по заказу" (Video on Demand) через Интернет. Правда, на покупку MGM претендует еще один гигант - Sony, она предлагает за MGM 5 млрд долларов.

Помехой в покупке для NBC могут стать также и внутренние противоречия. Как только на минувшей неделе исполнительный директор NBC Universal Боб Райт объявил, что заинтересован в приобретении MGM, тут же часть менеджеров NBC Universal поспешила опровергнуть своего руководителя, заявив, что у компании и без того видеоконтента хватает.

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (419) 17 мая 2004
    Чечня
    Содержание:
    Войны не будет

    После гибели президента Чечни Ахмада Кадырова подлинную власть в республике олицетворяет только федеральный центр

    Русский бизнес
    Наука и технологии
    Книги
    На улице Правды
    Реклама