Google будет анализировать

21 ноября 2005, 00:00

Компания Google открыла аналитическую онлайн-службу для компаний, ведущих бизнес в интернете. Пользователи Google Analitics смогут узнать, как именно посетители работают с их сайтами, насколько эффективны рекламные кампании, какие ссылки на сайт приносят самый большой трафик, какие продукты продаются на коммерческих сайтах и на каком этапе люди прерывают многошаговый процесс оформления покупок. Сервис доступен пользователям, говорящим на семнадцати языках, в том числе и на русском. За оказанные услуги фирма денег не берет.

Google Analitics использует технологию, разработанную американской компанией Urchin, которую Google приобрела в марте этого года. Раньше пользовательские лицензии на программные продукты Urchin продавались по 495 долларов в месяц, после поглощения компании Google снизила их цену до 199 долларов. Теперь же базовый набор услуг пользователи Google смогут получать бесплатно (полный программный пакет по-прежнему надо будет покупать).

Google Analitics будет конкурировать с такими компаниями, как Web Trends, Web Side Story, Click Tracks, а также со службой от Microsoft AdCenter, которая сейчас готовится к запуску. Теоретически существует вероятность, что если потребитель одновременно с Google Analitics пользуется услугами аналогичной конкурирующей службы, то Google сможет узнать, как именно его конкуренты работают. Впрочем, руководство Google заверяет, что компания этой возможностью пользоваться не будет.