Военная тайна дизайна

Культура
Москва, 06.02.2006
«Эксперт» №5 (499)

Проходящая в Манеже выставка "Миф и скорость", на первый взгляд, ода итальянскому автопрому. Манеж, в котором при Хрущеве проживали правительственные ЗИЛы и "Чайки", снова превратился в гараж, но теперь для легендарных моделей Ferrari, Maserati, Lamborghini и других итальянских автомобилей. Все это придумало министерство промышленности Италии, которое настойчиво и методично взбадривает интерес российской публики к итальянским товарам, поддерживая незримое присутствие своих брендов на нашем потребительском пространстве. А главный итальянский бренд -- это не Ferrari с Lamborghini, равно как не Gucci c Versace, а итальянский дизайн. Ему на самом деле и посвящена выставка.

Бренд под названием "итальянский дизайн" родился в 50-е годы на волне послевоенного восстановления Италии и за какие-то полтора десятка лет превратил Апеннинский полуостров из аграрно-фольклорного средиземноморского заповедника в страну восходящего стиля. Среди тех, кто раз и навсегда убедил мир в том, что итальянские машины -- самые красивые на свете, были Джузеппе Бертоне, Джорджетто Джуджаро и Серджо Пининфарина. В линиях, пропорциях и цветах автомобильных кузовов они не просто воплотили образ скорости. Их машины -- это символы удовольствия и свободы, которые скорость, мощь и деньги вместе могут подарить человеку.

Сказать, что итальянский дизайн был в одинаковом почете на протяжении всей второй половины ХХ века, было бы неправдой. Порой его красота казалась избыточной, а его характер слишком классическим -- и потому неактуальным. Но расположившиеся в Манеже машины и мотоциклы заставляют думать не о том, насколько велик или актуален итальянский дизайн, а о какой-то важной, почти военной тайне, которая заставляет итальянских дизайнеров творить, когда, казалось бы, все самое красивое уже изобретено, а итальянских производителей -- приглашать и приглашать этих дизайнеров, чтобы те шлифовали образ с большим усердием, чем инженеры шлифуют технические качества тех же самых машин. Но, глядя на Alfa Romeo Brera, которая в прошлом году была признана самым красивым автомобилем мира, начинаешь догадываться, что все дело опять-таки в пропорциях. Только на этот раз не в пропорциях кузова, а в пропорциях, в которых страсть к передовым технологиям и изобретательству сочетается с жаждой первенства, беззаветным гедонизмом и любовью к жизни в прекрасном коктейле под названием "итальянский дизайн".

Новости партнеров

«Эксперт»
№5 (499) 6 февраля 2006
Армия
Содержание:
В неестественной позе

Следствие по делу об избиении рядового Сычева зашло в тупик

На улице Правды
Реклама