Магазины первой свежести

Русский бизнес
Москва, 08.05.2006
«Эксперт» №17 (511)
В Москве разворачивается новый проект "соседских" магазинов "Е.Д.А.". Оригинальная концепция сети вызывает сомнения у игроков рынка, поскольку требует безупречной логистики и идеальных поставщиков

Полдень. Станция метро "Бауманская". Следуя за широким потоком вышедших из подземки людей, упираюсь в дом, где открылся первый магазин из сети под названием Е.Д.А. Интерьер предельно аскетичный. Народу немного. Но и так видно, что в отличие от других маленьких магазинчиков здесь нет раздражающей тесноты, когда чуть шагнешь в сторону -- и собьешь товар с полки на пол. Ассортимент, конечно, не как в супермаркете, но для повседневной жизни хватит. Кстати, овощи-фрукты, не в пример тем же супермаркетам, не завяли. А вот охлажденное мясо в пластиковом ведерке слегка потемнело: трехдневный срок хранения подходит к концу.

Идея проекта принадлежит руководству дистрибуторской компании "Градиент", специализирующейся на парфюмерии и косметике. Они решили создать крупнейшую национальную розничную сеть продуктовых магазинов малого формата шаговой доступности. Их называют по-разному: мини-маркеты, convenient stores (удобные магазины), "соседские" магазины, магазины "у дома", "за углом". Рассказывает один из инвесторов, Леонид Новосельский: "Мы воспользовались окном возможности, которое просуществует от силы два-четыре года. Пять-шесть лет назад таким окном был сектор дискаунтеров и супермаркетов, которые весь этот период бурно развивались и капитализировались. Теперь туда заходить уже поздно. Но в ближайшее время бум ожидается в сегменте convenient stores. Важно захватить на нем достойную долю, чтобы в результате за небольшой срок получить бизнес с высокой капитализацией".

Стратегию проекта разрабатывала компания McKinsey. Бренд и торговый стиль -- английское агентство Fitch, имеющее опыт работы с грандами мирового ритейла. Для управления привлекли команду менеджеров, предложившую в свое время потребителю абсолютно новый для России формат аптеки "36,6". Все это свидетельствует об амбициозности начинания. Леонид Новосельский уверен, что им повезло, когда руководить проектом взялась Анастасия Вавилова, бывший гендиректор сети "36,6", "человек, сумевший создать розничный бренд на основе цельности торговой концепции". Судя по всему, от "Еды" ожидают повторения успеха этой аптечной сети, занимавшей не один год первые места в рейтингах российской розницы по показателям узнаваемости бренда, пользования и посещаемости.

Предполагается, что в Москве к 2008 году откроется 200, к 2010 -- 400, а к 2012 -- 500 магазинов под вывеской Е.Д.А. Более двухсот магазинов появится в городах-миллионниках. При этом ориентировочная стоимость проекта невелика: около 50 млн долларов. Изюминкой своей сети организаторы считают акцент на товарные категории группы fresh (свежие) -- от свежей выпечки до свежих газет и новых фильмов.

За покупками по-маленькому

Е.Д.А. -- не первая в Москве сеть "удобных магазинов". Такие проекты, как АБК, "Квартал" и другие, насчитывают десятки точек и растут быстрыми темпами. Например, сеть Daily, открывшись лишь прошлой осенью, догнала основных участников рынка. Все они нацелены на то, чтобы предоставить потребителю возможность в рабочие дни в удобном для нег

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (511) 8 мая 2006
    Энергетическая стратегия
    Содержание:
    Национальное достояние Европы

    В обмен на доступ к сибирскому газу BASF готов отдать под контроль "Газпрома" половину рынка Германии. Кайф от газовой паузы, которую получает Западная Европа, заставит породниться с "Газпромом" и прочие ее страны

    Обзор почты
    Реклама