Письма читателей

Обзор почты
Москва, 24.07.2006
«Эксперт» №28 (522)
Комментарии читателей к статье "Умножение Суперменов"

Умножение Суперменов

2006, №27 (521)

Если отойти от финансово-экономической составляющей производства кино (доход бокс-офиса, рентабельность продаж и инвестиций), то Голливуд сегодня представляет собой структуру, созданную по принципу Питера — с течением времени каждая должность в такой структуре занимается служащим, который не компетентен в выполнении своих обязанностей, а вся работа выполняется другими служащими, которые еще не достигли своего уровня некомпетентности. Опасность такой ситуации не в том, что некомпетентность порождает безвкусицу даже в производстве среднестатистического кинопродукта, — нам нужно лишь дождаться смены поколений голливудских режиссеров, и «свежая» идея/идеология оживит наконец кинопроцесс, а в том, что такой концептуальной смены может и не произойти — на смену одному безыдейному режиссеру придет другой, еще более безыдейный.

Голливуд, в отличие, скажем от кинопроизводства в СССР, мог рассчитывать на шесть составляющих успеха любого своего фильма — продюсер, режиссер, спецэффекты, актеры. Возглавляли же эту троицу вездесущие маркетинг и паблисити, а с начала эпохи baby-boomers и роста популярности в мире западного/американского образа жизни — и назидательная идеология. В советском кино происходили схожие, но различные по качеству восприятия события — ко всему перечисленному можно добавить талант и мастерство преподавания в театрально-режиссерских училищах. Даже самый правильный и идеологически выдержанный сценарий фильма о лучшей жизни и быте людей в Советском Союзе мог «выехать» с точки зрения искусства на игре актеров, режиссерской и операторской работе.

Было бы неправильным сказать, что в Голливуде не было качественной актерской и режиссерской школы, но опять-таки даже лучшим американским актерам сопутствует не знающий меры маркетинг, навязчивая публичность и необходимое для повышения продаж присутствие образа. Поставленное на поток копирование образа и есть смысл существования успешного Голливуда последние пятьдесят лет — вспомнить хотя бы безусловно одаренного, но погибшего в 24 года актера Джеймса Дина. От его «Бунтаря без причины» до «Пустоши» с Майклом Шином и «Уинздомом» с Эмилио Эстевесом все фильмы тиражируют один и тот же образ «неприкаянного молодого поколения», только в разные десятилетия второй половины XX века. И что самое главное, идея и креатив такого «антисоциального» кино против «жизни среднего класса в Америке» не только не залеживаются в умах продюсеров, но и все время поддерживаются в необходимом тонусе. То же можно сказать и о псевдоисторических костюмно-батальных киноэпопеях, производимых как в 50-х годах, так и в настоящее время.

Но если тогда Голливуд действовал наверняка, зная, что целевая аудитория подготовлена и восприимчива, так как за рыком льва MGM или облетающим земной шар самолетом Universal читается Made in USA и видится могущественный и успешный звездно-полосатый, то сегодня, когда этот миф потускнел, когда в каждом крупном городе мира можно напрямую «побывать» в Америке, зайдя

У партнеров

    «Эксперт»
    №28 (522) 24 июля 2006
    Кризис на Ближнем Востоке
    Содержание:
    На обломках мирного процесса

    Более чем десятилетний период попыток разрешить арабо-израильский конфликт путем переговоров завершился вторжением израильской армии в Ливан

    Разное
    Обзор почты
    Русский бизнес
    Неизвестный русский бизнес
    На улице Правды
    Реклама