На прошлой неделе в Самаре был разгромлен овощной рынок. Около 20 человек, вооруженных ножами, бейсбольными битами и огнестрельным оружием, подъехали к рынку и начали избивать работающих там торговцев, в основном выходцев из Азербайджана и Узбекистана. Один человек убит, двое получили ранения, все пострадавшие — азербайджанцы.
Следствие рассматривало «национальную» версию преступления, но быстро ее отвергло. Как сообщила Генпрокуратура, нападавшие потребовали от продавцов регулярно платить им, а когда те отказались, начали избиение. Нападение было попыткой одной из самарских бандитских группировок установить контроль над рынком. С такой версией согласны и в азербайджанской диаспоре Самары. По подозрению в причастности к нападению на рынок задержаны два человека.
В Омской области ожидания «новой Кондопоги» были связаны с убийством двух жителей села Розовка. Убийство было совершено во время драки местных жителей с гастарбайтерами-узбеками, работавшими на стройке. Власти после этого происшествия вывезли всех узбеков из села, чтобы избежать массовых беспорядков.
После событий в Карелии такого рода события неизбежно привлекают повышенное общественное внимание. Однако вопреки ожиданиям («По всей стране тысячи Кондопог», — заявил один из депутатов Госдумы, изучавших обстановку в этом городе) в России не произошло всплеска массовых беспорядков на национальной почве. Впрочем, сама угроза таких беспорядков заставляет власти внимательнее относиться к ситуациям и явлениям, способным их спровоцировать. Так, московская прокуратура объявила, что к убийству студента Вигена Абрамянца, совершенному на станции метро «Пушкинская» в Москве, причастны члены радикальной националистической организации «Русский общенациональный союз» — а это свидетельствует о том, что давление на нацистские организации снижаться не будет. Кроме того, Владимир Путин на прошлой неделе заявил, что уровень миграции в Россию должен быть таким, при котором мигранты смогут ассимилироваться в стране.