И без конкурентов не скучно

Русский бизнес
Москва, 02.04.2007
«Эксперт» №13 (554)
Системный захват строительного рынка вкупе со стабильным качеством продукта и высоким уровнем сервиса позволили Группе ЛСР стать крупнейшим игроком в строительной отрасли Северо-Запада

Мы продолжаем наш проект «Неизвестный русский бизнес», где по-прежнему будем информировать читателя о развитии российского предпринимательства. Но теперь объектами нашего изучения будут не малые и средние динамично развивающиеся отечественные компании, а крупные региональные холдинги, имеющие большой вес в экономике своего региона, да и страны в целом. Конечно, термин «неизвестный» здесь не очень подходит — безусловно, все крупные региональные холдинги хорошо известны не только у себя в регионе, но зачастую в рамках своей отрасли и на федеральном уровне.

Тем не менее каноны рубрики не изменены: мы хотим знать, как компании выстраивали свой бизнес, что для них было важно в тот или иной момент развития, как формировались их конкурентные преимущества, в чем дальнейшие перспективы. Это и есть то самое «неизвестное», о чем мы хотим рассказать читателям.

В ближайшее время мы намерены представить несколько компаний из разных отраслей и регионов. А начнем с крупнейшего промышленно-строительного холдинга в Петербурге — Группы ЛСР.

Миссия петербургского промышленно-строительного конгломерата Группа ЛСР сформулирована его владельцами предельно четко: стать лучшими в отрасли. Они даже название своей компании в шутку расшифровывают как «Лучшие Строители России», хотя на самом деле оно восходит к одному из старейших петербургских строительных трестов — «Ленстройреконструкции», которым с 1994 года владеет Группа ЛСР.

Серьезность амбиций доказывают успехи, которых удалось добиться компании на петербургском рынке строительства и производства стройматериалов. Сегодня предприятия, принадлежащие Группе ЛСР, контролируют на Северо-Западе около 70% рынка кирпича, 30% — бетона, 50% — железобетонных изделий, 70% — песка, около 35% — щебня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Кроме того, Группа ЛСР строит элитное жилье в центре северной столицы (ее доля здесь составляет около 25% местного рынка) и панельные дома (около 60%), а также предоставляет механизированные строительные услуги (около 30%). Оборот компании за 2006 год превысил 20 млрд рублей. Около 45% выручки приносит производство строительных и нерудных материалов, около 35% — строительство и девелопмент, остальные 20% относятся к сфере транспортных услуг.

Сегодня Группа ЛСР смотрит на строительный рынок своего региона с позиций монополиста, что не мешает ей динамично развиваться и искать новые точки роста. «Когда человек или организация начинает думать о том, что надо сохраниться, а не о том, как развиваться дальше, она начинает умирать», — говорит один из основателей компании, председатель совета директоров Андрей Молчанов.

Становлению и развитию Группы ЛСР все это время способствует мощный административный ресурс, о котором ходят легенды. Силу этого рычага недавно испытала на себе, к примеру, одна из крупных московских компаний, решившая выйти в сегмент высокопрочного щебня. Как пояснил гендиректор этой фирмы, месторождения изверженных минералов, из которых делают щебень, преимущественно сосредоточены

Новости партнеров

«Эксперт»
№13 (554) 2 апреля 2007
Армия
Содержание:
Финансисты в пыльных шлемах

Смена министра обороны России обозначила новый этап армейской реформы

Обзор почты
Реклама