В среду, 13 июня, был вынесен приговор по делу Евгения Ищенко, арестованного в мае прошлого года. Бывшего мэра признали виновным по двум из трех предъявленных статей, приговорили к одному году заключения, но, так как он уже провел в СИЗО больше года, тут же в зале суда освободили, запретив работать в органах муниципальной власти в течение четырех лет.
Основное наказание Ищенко понес по статье, которая появилась в деле уже после его ареста, — незаконное хранение боеприпасов (у него нашли около сотни винтовочных патронов). При этом прокуратуре не удалось доказать факт злоупотребления должностными полномочиями — а это обвинение считалось главным. «Волгоградский политбомонд склонен считать, что Ищенко по сути оправдали», — отмечает местный политолог Андрей Серенко. По его мнению, нет повода думать, что мягкий приговор связан с некими неформальными договоренностями между обвиняемым и следствием. «Провал основного обвинения в суде связан с необоснованностью обвинений и некачественной работой следствия», — заявил он. Напомним, Ищенко ставилось в вину то, что он доплачивал сотрудникам мэрии сверх положенной им зарплаты — возможно, такие доплаты и не вполне корректны с юридической точки зрения, но в них не так-то просто углядеть опасную уголовщину.
Еще одно обвинение — лоббирование интересов одной из компаний, работающих на волгоградском рынке розницы (обвинение в незаконном предпринимательстве), могло повлечь более тяжелые последствия для бывшего мэра, однако суд счел его виновным по этому пункту лишь частично.