Поколение NEXT

Книги
Москва, 09.07.2007
«Эксперт» №26 (567)

На фоне сегодняшней чинной и бесцветно-респектабельной бизнес-элиты Евгений Чичваркин, фронтмен и владелец компании «Евросеть», смотрится эдаким тропическим цветком – экзотичным, кричащим, агрессивно-заметным. Скандалист поистине эпического масштаба, в разное время публично перессорившийся едва ли не со всеми крупными участниками рынка (о войне Чичваркина, скажем, с «Самсунгом» впору складывать если не саги, то уж во всяком случае частушки); грубиян и матерщинник, протащивший обсценную лексику даже в рекламу собственной компании; эпатажник, демонстративно игнорирующий деловой дресс-код и рискующий появляться среди чопорных галстуков и пиджаков в рваных джинсах и умопомрачительных майках, – все это делает Чичваркина фигурой не просто яркой, но прямо-таки люминесцентной. Впрочем, и это, и многое другое легко сходит ему с рук в силу феерической успешности его компании, за десять лет проделавшей путь от тесного ларька в грязном переулке до сотового ритейлера номер один, раскинувшего свою сеть по всей России – от Балтийска до Анадыря.

Столь стремительный взлет и столь необычная поведенческая стратегия неизбежно вводят каждого решившегося писать о Чичваркине в соблазн превратить свою книгу в бойкий компендиум нравоучений и рецептов, якобы призванных помочь начинающему предпринимателю повторить триумф хозяина «Евросети». Однако Максим Котин, корреспондент журнала «Секрет фирмы» и лауреат журналистской премии имени Никиты Кириченко, умело противостоит этому искушению: «Чичваркин Е...гений» не банальное псевдопрактическое пособие, но подробный, в меру комплиментарный и очень красочный портрет Чичваркина, наложенный на увлекательное описание его головокружительного бизнес-анабасиса.

Мальчик из приличной семьи (папа – пилот гражданской авиации, мама – экономист в министерстве) с детства проявляет черты образцового мальчиша-плохиша, будущего приспешника буржуинов: по мелочи спекулирует, проникает на каток через дырку в заборе – лишь бы не платить десять копеек за вход, а на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» отвечает встречным вопросом – «А кто больше всех зарабатывает?». В институте организует пункт проката порнографических видеокассет, втридорога сбывает проституткам импортные трусы, а попутно продает на рынке в Лужниках сникерсы и паленые джинсы. Открыв в 1996 году на паях с другом ларек, торгующий редкими по тем временам и запредельно дорогими «мобилами», Чичваркин начинает деятельность на новом месте с кражи штендера (рекламного щита, зазывающего покупателей в магазин) у соседей. Успешно пережив кризис 1998 года и уже превратив свой бизнес из малого в средний, начинает восхождение к славе с серии грубых скандалов с поставщиками и конкурентами. Ну и разумеется, сигнальной ракетой, возвещающей о превращении «Евросети» в могущественную империю, становится похабный рекламный стишок с задорной рифмой «Евросеть» – «о..еть», за пару недель увеличивший продажи в магазинах Чичваркина в четыре раза.

Все эти любовно собранные Котиным милые биографическ

Новости партнеров

«Эксперт»
№26 (567) 9 июля 2007
Юбилей кризиса
Содержание:
Не время расслабляться

Десятилетняя годовщина азиатского финансового кризиса напомнила странам Азии, что у них теперь совсем другие проблемы — необходимость обеспечить энергобезопасность, противодействовать терроризму и стихийным бедствиям, а также выработать приемлемую для всех модель региональной интеграции

Обзор почты
Реклама