Кавалеры Ордена Феникса

Культура
Москва, 23.07.2007
«Эксперт» №28 (569)

Сегодня, в понедельник, седьмой и последний (если верить Джоан Роулинг) роман про юного мага Гарри Поттера, «Гарри Поттер и роковые мощи», уже третий день продается по всему миру — так что мы точно знаем, правда ли пиратски выложенный в интернет текст принадлежал перу Роулинг, соответствовал ли действительности похоронный список из 21 персонажа, которым суждено погибнуть в «Мощах», и точно ли в нем есть лорд Волдеморт, но нету самого Гарри. Однако в момент написания этого текста до старта продаж романа еще осталось два дня, так что говорить уверенно можно лишь о ленте Дэвида Йейтса «Гарри Поттер и Орден Феникса» — очередной, пятой экранизации романов «поттерианы», традиционно отстающей от книжного цикла на два хода. 18 июля фильм стартовал в российском прокате — поглядим, поставит ли он у нас рекорд наподобие того, который поставил в прокате западном: 330 миллионов долларов за пятидневку.

В «Ордене» еще жив великий волшебник (и директор школы Хогвартс) Дамблдор, но у Гарри все равно большие проблемы. Никто не верит ему, что Волдеморт возродился к жизни, а дементоры, зловещие вертухаи магической тюрьмы Азкабан, гуляют по городам и весям Британии. Больше того, Министерство магии объявляет крестовый поход вовсе не на Волдеморта, а на Гарри лично и Хогвартс вообще, присылая в школу с ревизией ханжу и бюрократку Долорес Амбридж. А сильный и добрый друг Дамблдор почему-то сторонится Гарри, его даже не зовут в Орден Феникса, созданный благородными соратниками Дамблдора для борьбы с Темным Лордом и его приспешниками Пожирателями Смерти. Так что придется Гарри воевать в одиночку… точнее — в компании верных друзей-одноклассников. Юный Поттер неожиданно для себя превратится в наставника в деле защиты от Темных Чар, сорвет первый поцелуй… но и потеряет в финале одного из самых дорогих ему людей. Словом, повзрослеет еще на год, два в уме.

«Орден Феникса» сложно рецензировать как самостоятельное кинопроизведение, да и не нужно: пятисерийная на данный момент «кинопоттериана» — пример исключительно жесткого и грамотного продюсерского проекта, в котором достоинства и изъяны каждого конкретного режиссера мало влияют на главную цель: сколь можно более бережное воссоздание на экране придуманных Джоан Роулинг обстоятельств. Изъяны — ровно те же, что и в предыдущей ленте: вполне половозрелые исполнители главных ролей уже с трудом сходят за порывистых подростков, половина сюжетных линий книги безжалостно (хоть и вынужденно) отсечена. Достоинства тоже прежние: «Орден Феникса» — максимально увлекательная и точная трансляция не только главных сюжетных коллизий литературного первоисточника, но и его пафоса. А значит, декларация здорового индивидуализма (не путать с эгоизмом: пренебрегать друзьями и любимыми, по Роулинг, зло, но и уклоняться от личной ответственности негоже), любопытства, предприимчивости и незашоренности; едкий антибюрократический памфлет; не шибко оригинальная, но предельно внятная притча о том, что главное в жизни — свободный выбор.

Словом, равно внятный

У партнеров

    «Эксперт»
    №28 (569) 23 июля 2007
    Россия-Великобритания
    Содержание:
    Большая игра

    Реакция Британии на отказ России выдать своего гражданина Андрея Лугового и с юридической, и с дипломатической точки зрения вышла настолько неадекватной, что уже не представляется возможным объяснить происходящее только «делом Литвиненко»

    Реклама