Полеты всё спишут

Спецвыпуск
Москва, 20.08.2007
«Эксперт» №30 (571)
Отсутствие на МАКСе крупных авиакосмических премьер будет компенсировано внушительной программой показательных выступлений летчиков-асов, которые покажут в небе все мыслимые фигуры высшего пилотажа

Во вторник 21 августа в подмосковном Жуковском вице-премьер России Сергей Иванов откроет VIII Международный авиакосмический салон МАКС-2007. На торжественной церемонии будет более трехсот почетных гостей, среди которых — руководители военных ведомств Китая, Алжира, Индии, Малайзии и Украины. В нынешнем смотре примут участие 726 компаний из 43 стран, включая государства СНГ. Таким образом, по количеству стран-участниц МАКС практически сравнялся со знаменитым Ле Бурже.

На выставке покажут около двухсот летательных аппаратов. По словам министра транспорта Московской области Петра Кацыва, это почти на четверть больше, чем на предыдущем авиасалоне, который проходил два года назад. Важнейшим событием нынешнего смотра организаторы считают возвращение на МАКС предприятий китайской авиапромышленности. В экспозиции КНР будут представлены все крупнейшие авиастроительные госкорпорации страны — AVIC I, AVIC II и CASIC. И это легко объяснимо. 2007 год в России объявлен Годом Китая, и в рамках этого мероприятия китайцам на МАКСе будет выделен целый день для презентаций возможностей своей аэрокосмической индустрии. Поэтому воздержаться от масштабного участия в нашем авиасалоне авиастроители из КНР просто не могли. Вдохновленный возвращением китайцев, оргкомитет МАКСа даже распространил специальное заявление, в котором выразил уверенность, что нынешний авиасалон пройдет с невиданным доселе размахом. Для этого организаторы авиашоу пригласили сразу три пилотажные группы, а общее количество выставочных площадей увеличили на 30%, построив два новых павильонов и 23 дополнительных шале. Впрочем, зрелищность — едва ли не единственный критерий, по которому МАКС все еще может соперничать с выставками в Фарнборо и Ле Бурже. Во всем остальном наш авиасалон конкуренцию с Парижем и Лондоном уже давно проиграл.

На смену «Тушке»

Если на последнем Ле Бурже одних только новых самолетов и вертолетов было представлено более десятка, то на МАКСе не ожидается ни одной сколько-нибудь значимой аэрокосмической премьеры. Это и понятно. Новой авиатехники наша страна производит ничтожно мало. Единственный революционный продукт отечественного авиапрома — региональный реактивный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ) — сейчас проходит статические испытания в ЦАГИ. Выкатка этого лайнера намечена на сентябрь, а свой первый полет он должен совершить уже до конца нынешнего года. Менять программу испытаний ради показа самолета на МАКСе руководство «Сухого» не захотело, поэтому на выставке SSJ будет демонстрироваться в виде макета. Но достоинств лайнера от этого не убавится. «Сухой» планирует произвести и продать на мировом рынке не менее 700 новых самолетов, выручив за них более 20 млрд долларов. Помогать в этом нашей компании будут итальянцы. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на МАКСе планируют подписать соглашение с фирмой Alenia Aeronautica о создании двух совместных предприятий по продажам SSJ на мировом рынке и организации послепродажного обслуживания. Вклад Alenia в программу SSJ с учетом поку

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (571) 20 августа 2007
    Финансовый кризис
    Содержание:
    Россия в зоне риска

    Чрезмерная зависимость от иностранных рынков капитала и слабость национальной финансовой системы делают российскую экономику уязвимой перед угрозой мирового кризиса ликвидности

    Обзор почты
    Спецвыпуск
    Русский бизнес
    Реклама